Сейчас смотрел кусочек "Графа Монте-Кристо" с Депардье. До чего он мне нравится! Толстая морда - половина красоты, а у него еще и добрая! Он даже из этого Эдмона Дантеса с его дешевыми понтами обаяшку сделал.

Я кусок про Мореля смотрел с прибытием "Фараона". Что за гнусный выпендреж - не просто помочь человеку, а непременно эффектно и чтоб в последний момент. Здесь в кино они правильно сделали, что Морель помер от переживаний. А еще реалистичнее было бы, что старушка со счастливым известием запоздает на пару минут или что Морель застрелится не ровно в полдень, а в любое удобное для него время. В книжке самая крутая сцена, когда этот понтярщик приходит поглумиться над Вильфором, у которого вся семья передохла, и когда он оплакивает маленького сына, и так со значением говорит, шо он Эдмон Дантес и ждет аплодисментов и катарсиса. Вильфору, понятно, по фиг. Да хоть Вася Пупкин!

Недавно книжку перечитывал (лет десять не читал) - и обалдел, до чего же она крепко сколочена с литературной стороны! Нынешние детективы, приключения, фэнтези по сравнению с "Графом Монте-Кристо" - чистая халтура. Постоянные повороты сюжета, разнообразие необыкновенное, смена географии, социальных слоев, множество трогательных кусков, а еще замечательно характеры очерчены даже эпизодических персонажей - какая прелесть, например, маленький сынок Вильфора, или Луиджи Вампа, или телеграфист, или эта лихая лесбиянка Эжени Данглар.

Умилила финансовая наивность Дюма - какой-то сундучок у него безразмерный, вроде нефтяной скважины. Я на скорую руку прикинул, когда читал, - графу Монте-Кристо с его аппетитами этого золотишка с камешками хватило бы на год максимум, а потом - иди, Вася, опять в матросы нанимайся.