К недавнему разговору об Олимпе. В древние времена Афинский акрополь был виден из любого места в Аттике, даже с островов Саламин и Эгина, а моряки правили на блеск копья и шлема статуи Афины. В общем, думаю, без проблем Гефестион мог Олимпом любоваться. Опять же рельеф мог серьезно измениться – в Пелле-то он еще как изменился, тогда город стоял на холме, на озере, с выходом к морю через реку Лудий – а сейчас до моря 40 км, никаких рек и озер. Вот так.
Пишу очень медленно, все пытаюсь мир увидеть, физически его представить. Это все опыты воображения, в тексте ничего и не заметно будет, на самом деле халтура даже эффектнее. На самом деле, я знаю, как писать, чтобы все выглядело, как живое, типа, как народ это представляет по Ефремову и кино, но не хочу. Мне не взгляд туриста на экзотику нужен, а взгляд изнутри. Вместо этого план Пеллы вычерчиваю – зря, кстати, - конкретики лучше избегать, а то сразу влипнешь по незнанию во что-нибудь неподходящее. Вот виноградники на каких склонах обычно – на южных? А театры? Дионисии осенью – так что, наверно, лучше тоже на южном склоне, теплее будет. А еще надо, чтобы солнце в глаза не светило. Хотя, важнее, наверно, была форма холма, склон, подходящий для театра, а не увязка по сторонам света. Тогда мраморных театров не было, конечно, может, ступени, террасы какие оформляли на склоне, начинали строить ближе к праздникам, как трибуны к первому мая, из фанеры – сцену, кулисы, доски накладывали вместо сидений (для царя с царицей).
А еще – похоже, я – последний в мире любитель пейзажей. Наверно, это смешно со стороны. Про какие еще про деревья, блин? Действие давай, действие. А вот хрен. Для себя пишу, что хочу, то и ворочу.