Что хорошо: Гуга выспалась и встала сама на четыре лапы, как ни в чем не бывало, как будто три часа назад не висела у меня на руках мокрой тряпкой. Нос холодный, бодра, весела, побродила по квартире, все такое. Теперь опять легла спать, но уже совсем другое дело.
Решил насчет дедули проверить, как он там, на просторах интернета. (Потому что он мне недавно снился да еще в святилище). И нашел его голову анфас. Еще хуже, чем в профиль, если честно. Привычно ужахнулся. Хотя я уже давно привык, что с ним все не слава Богу.
Дедуля. Слабонервным не смотреть Я вспоминаю себя с двумя фингалами и разбитым ртом после пьянки у Андрюхи - и даже нахожу какое-то мимолетное портретное сходство.
В том блоге, где я его голову нашел, дедулю сравнивают с Иваном Грозным (вот так):
читать дальше"Ивана Грозного в Монголии переводят как Иван Догшин. Джа-ламу, носившего титул Сайд-нойон-хутухта, тоже прозвали Догшин ("грозный, яростный"). Так вот какое совпадение любопытное. Ни к чему не обязывающее, однако: известно, что Иван Грозный ослепил зодчего Постника (Барму), когда тот построил ему невиданный в свете собор: чтобы ни у кого более не поставил он собора прекраснее. Вот и Джа-лама, после того, как один из известнейших в то время художников Цаган-Жамба написал ему отличный портрет, ослепил мастера с той же мыслью: чтобы никто не заимел портрета искуснее. Портрет ныне утерян".
Дедуля реально всех достал, это и к лучшему, потому что меня не оставляла мысль, что я "примазываюсь" и лезу в родство к известному человеку (а это он, зараза, ко мне лезет, ну да мы с ним сами разберемся по-родственному). Теперь же о нем пишут, что он "личность одиозная и никем не любимая", и что с 1914 г. от него все открещиваются. И что он застрял в бардо. (И такое впечатление, что через меня пытается из него вылезти, хотя я конечно не специалист в таких делах, и коли все от него отвернулись, то не могу же и я... В общем, бида!). Вот несколько выразительных баек о нем (одна прям очень страшная):
читать дальше"Джа-лама, он же Лувсандамбижалцан - личность одиозная и никем не любимая, кроме разв что крайних калмыцких и монгольских националистов-панмонголистов. А так от него все начали открещиваться, начиная с 1914 года, когда Богдо отдал его в руки российского правосудия. В социалистический период он был, конечно, контрой, ненавистником народной власти и якобы якшался с японцами (вот и фильм о нём в 1972 году сняли именно в таком духе). Нынче его воспринимают просто как разбойника, и никак не "ламы" - дескать, самозванец, да к тому же садист. Какое отношение он может иметь к такому чистому, такому традиционному монгольскому буддизму, который сейчас так рьяно восстанавливают. Тем не менее в ламской среде до последнего времени бытовали байки о Джа-ламе, очень красочно и характерно описывающие его сверхобычные способности. Вот одна:
Собрал как-то Джа-лама неких старых лам и говорит:
- Вот вы старые, мудрые, много повидавшие ламы. А что вы скажете, если я вас сейчас убью? Страшно вам?
- Мы люди, жизнь свою уже прожившие. Особых грехов не творили, так что, наверное, в Чистые земли попадём. Нет, не страшно.
- Ну а если я, впридачу к вам, убью и всех ваших родственников, будет страшно?
- Если настало время их смерти, если карма велит им быть убитыми - значит, так кому и быть. Нет, не страшно.
- Ну а если я убью вас, и навсегда оставлю в бардо?
Ламы знали, что он это может.
- Да, вот теперь страшно.
Кто не знает - "застрять" в бардо, промежуточном состоянии между смертью и новым рождением - это очень и очень незавидная судьба для буддиста. А для того, чтобы это сделать, нужно быть очень умелым в йоге переноса сознания - пова. Или вот ещё одна история о немножко другой разновидности ой же йоги:
Якобы, некий очевидец видел, как отряд Джа-ламы возвращался с не слишком удачного налёта. Шли по дороге вереницей. Идёт лошадь, а у неё пол-брюха оторвано (видимо, последствия артиллерийского обстрела). У другой - нет головы. Третья вся изрешена пулемётами. И всадники на них такие же - кто-то цел, а у кого-то нет руки, ноги, головы. В общем, отряд из живых и мёртвых, из живых трупов. Способность "оживлять" трупы, возвращая в них на время покинувшее их в момент смерти сознание - это тоже разновидность пова.
И как характерно, что после убийства Джа-ламы его голову специально отрубили и сохранили от разложения! В Тибете бытовала, говорят, такая практика: самым страшным преступникам, которых никогда не хотели бы видеть в живых, после смерти отрубали головы и высушивали, а затем помещали в специальное хранилище. Ну, понятно, что "лишить перерождения" - это не что иное, как оставить в бардо. Этакая сладкая месть грозному Джа-богдо..."
НОВОСТИ ГЕНЕАЛОГИИ Иван Калита - потомок Чингиса.
А
здесь карикатура на Чингисхана в большем размере с пояснениями.
А это гей-мисс Монголии на обложке сборника своих стихов. Для красоты.
Всё взято
отсюда