Техническое и малоинтересное о снах
Сегодня запомнил сон, наконец. И вспомнил несколько пейзажей. Один – зоопарк в пригороде и будто бы наш дом через автобусную площадь от зоопарка, не прямо на улице, а уже в дачной зоне, в относительной тишине. Что-то скорее европейское, но не до конца – Прибалтика может, а может и окраины Мадрида. Дом большой и явно дорогой, просторный одноэтажный, весь из стекла, но, слава Богу, есть каменный, хоть и невысокий забор, кусты роз и сирени. Там происходило что-то детективное, расследовалось убийство. И дом этот вроде бы мой, а вроде и чужой – м.б. непонятно каких родителей, с которыми я в ссоре, потому что часто я пробираюсь туда тайком.Второй - преображенная старая дача: намного больше, круговая веранда. Старая липа с качелями – там что-то вроде заросшего, но намного более просторного дворика, окруженного маленьким забором со всех сторон. Есть третий этаж, мансарда под скошенной крышей, деревянная галерея внутри дома – и с нее вход в мои комнаты: маленькие, вроде кают, все деревом обито, а одна большая, почему-то напоминающая игровую комнату детского сада. Из дома несколько выходов на деревянную круговую веранду, несколько спусков с нее, остальное в зарослях жасмина и сирени. Постоянный элемент снов – как я случайно с веранды невольно подслушиваю чей-то таинственный разговор из-за угла или за кустами смородины и жасмина. Атмосфера старинных больших дач из меланхоличных и ностальгических детективов Инны Булгаковой.
Сегодняшний сон тоже в одном из забытых пейзажей: высотный дом где-то на окраине Москвы или другого большого города, необычная планировка, все из углов, поворотов, чтобы увидеть окна соседа, надо по балкону за угол свернуть, куда-то перелезть, а то – словно один на белом свете на страшной высоте - это последний этаж, внизу бетонный город из таких же темных высоток, только пониже, Путаница балконов, довольно больших и пустых веранд, железных лесенок, по которым можно переходит с одной стороны дома на другую, с одного уровня на другой, на крышу - железо грохочет под ногами, крыша не плоская, а тоже с разными спусками, подъемами, стенами, склонами, трубами, маленькие плоские площадки – все в окурках и катающихся бутылках. Дикий ветер, словно на самолете летим и окна выбило, почти всегда зима, с железных карнизов сухой снег сдувает. Но большая часть действия почему-то происходит на открытых местах – на крыше и балконах. И постоянно высовываюсь из окна и пытаюсь рассмотреть что-то внизу.
Начинается с того, что мы с сестрой почему-то сплетничаем о соседке, а Сергун с интересом прислушивается и наводящие вопросы задает (суть сплетни не помню, что-то великосветское). Соседка – милая, взбалмошная, молодая женщина, я хорошо знаю ее по интернету, а в реале совсем недавно узнал, что она живет через стенку.
Я собрался куда-то уходить, и уже через порог слышу, что сестра кричит: «Поди сюда. Здесь яд какой-то». Захожу на кухню, и вижу, как она наклонилась над раковиной, а из стока прямо ей в лицо ударил огонь, белое пламя 30 см высоты. Ольга еле успевает голову отдернуть. Сразу представил, как у нее сгорает лицо. Унитаз, мусоропровод - всё вдруг стало, как дыры в преисподнюю, оттуда поднимаются отравляющие газы и огонь внизу, словно лава вулкана. (Отклик на темы сланцевого газа, как я понимаю). Потом кошмарная попытка эвакуации, когда пытаешься сообразить, что взять, найти зверей, а они как назло куда-то запропали, тратишь время на объяснение ситуации соседям, при этом ясно, что в ближайшие минуты все взлетит на воздух. И все завязло в этих напрасных хлопотах в предчувствии катастрофы, проснулся.