Куча спойлеров и всякой фигни о кино, потому что слабоумие меня всё не отпускает
И этот фильм меня с самого начала увлек, хотя удивила Эшли Джадд с белыми волосами и лохматыми черными подмышками - она играла так плохо, что я был уверен, что эта «сияющая» барышня окажется распоследней сучкой в результате, и ни фига не угадал. Такое впечатление, что режиссеру дали деньги под трэшак, а он вместо этого стал делать нечто утончённо-сумасшедшее, вроде "Отражающей кожи", а потом пришел продюсер, схватился за голову и на скорую руку прилепил трэшэвый конец и голую толстую попу Джадд. А бедный режиссер, рыдая, пытался все варварство все же как-то свернуть на сюр.
Не думаю, что это очень уж хороший фильм, но что-то в режиссере настолько близкое мне, что мне все равно понравилось. Ощущаю как своё.
Диалоги и реплики есть душевные, а есть банальные до смешного. Например, в начале противопоставление «тупого сектанта» с его дебильной историей и милосердной и сексуально свободной женщины, которая живет в диком лесу «в единении с природой» – шаблон и пародия, на мой взгляд, но вполне возможно, что и впрямь дурь от души, самое сокровенное автор высказал.
Нравится мне зыбкая реальность этого кино, текучие границы реальности, привкус безумия, красивые медленные кадры и медитативная музыка, и даже притчевость и метафоричность мне по душе (а так редко бывает, большей частью я претензии на притчу не выношу, их просветленно-буддийский тон).
- Кто-то мне сказал, что не все пути идут в лес, половина идёт из леса.
- Он неправ. Ты можешь идти вглубь леса так долго, как тебе позволяет твой рассудок. Иногда это продолжается всю жизнь.
Не то чтобы это особенно умно или оригинально, но меня просто цепляет метафора леса, вот и всё остальное с этим фильмом так же. Может и глупо, но что-то цепляет.
Немой плотник и секс-символ Виго Мортенсен - излюбленная жертва режиссера. И мне тоже он кажется виктимным и годным, чтобы убивать его и плакать. Тут он еще и фокусник, вытаскивает синее перышко из волос любимой. Красный отпечаток доисторической ладони на стенах пещеры (и фиг с тем, что с полувзгляда видно, что первобытного в этих картинках совсем нет). Развеселый гробовщик: «Смерть не роскошь, а необходимость. Это самое дешевое, что есть на свете». Трупики птичек, нашпигованные колючей проволокой, которые служат юному сектанту для усмирения плоти. Сектант тащит на плечах мертвого ротвейлера, а сумасшедшая охотница идет перед ним по лесной дороге, возглашая: «Отправляйся на небо, мёртвая собака!» Собаке устраивают огненно-водное погребение.
Да, в серебряном здоровенном плавучем башмаке, который плавал до этого по реке с вороной на борту.
Еще молодой маньяк, окончательно сбрендив, бегает по лесу и вдруг слышит голоса, догадывается, что это его погибшие родители и кричит: «Мама, папа! Где вы?» - «Мы здесь», - доносится с небес. Он поднимает глаза –
Сидят, как дятлы, на дереве, все в дырках от пуль. Ужасно смешные.
- Теперь моя очередь блуждать в потёмках! – грозно говорит маньяк, обмотанный колючей проволокой, удаляясь в темный лес.
- Как ты могла его выгнать? – возмущается добрый парень. – Это же дитя милости Божией, больной человек!
И, помирая, маньяк жалобно спрашивает: «Кто меня теперь полюбит?» Всё это так трогательно.
В конце всё сперва сгорает в роскошном белом пламени со взрывами и фейерверками, а потом из леса выходят новые люди со слоном и серебряным башмаком, башмак вручают героине, как золушке, и она снова берется указать им путь к светлой свободной жизни.
Я понимаю, что большинство людей, наверно, от этого фильма взбесится, но мне он пришелся по душе.