Сны за последнее время:
1. Расследование убийств в Интернете (я этим часто во сне занимаюсь, обычно такие сны плоские и закольцованные, а этот был в глубоких багровых тонах). Диалог с одной из потенциальных жертв: «Вы даже сами себе неинтересны». - «Наверно, да». С этим как-то связана реклама одеял в виде ангельских бутафорских крыльев. Жалобы покупателей, что товар испачкан кровью. Возникает подозрение, что крылья настоящие.
2. Дачная веранда. На ней устроено что-то вроде качелей: очень длинный, ярко-синий шарф повязан на балке, на нем качается человек. Беда в том, что шарф затянут у него на шее и он дохлый, а все остальное – очень идиллично, он азартно раскачивается, сгибаясь и разгибаясь, болтает ногами.
3. Приснилось, что я проснулся и вижу, что на моем столе из кувшина с фильтром пьет воду здоровенный мерзкий опоссум. Не успел я проморгаться, как неизвестно откуда на него бросился огромный рыжий кот, сшиб его грудью, и они укатились куда-то за диван, сцепившись с леденящим душу визгом и хрипом. Я думал, что это все в реале, а не во сне.
4. Сюжетный, длинный, помню финальный кусок: конец митинга где-то в районе площади Гагарина, посторонние расходятся, организаторы укладываются, убирают усилители, сворачивают плакаты и устраивают на скорую руку перекус для своих, расставляют пластиковые стаканчики на стенке подземного перехода. Меня посылают докупить вина. Я спускаюсь в подземный переход, за мной еще человек идет, и вдруг на него с грохотом падает чей-то окровавленный труп и мужик тоже насмерть раздавлен. Получается сразу два трупа. Я офигел: как? там же наши вокруг. Кричу им снизу, но меня будто бы отрезало – понимаю, что никто не слышит и выйти наверх здесь нельзя. Бегу по подземному переходу на другую сторону улицы, но меня опередили. На ступенях передо мной испуганная женщина, какой-то человек держит нож у ее горла, закрывается ею от меня. Раз - и кровь фонтаном, он толкнул тетку на меня, а сам взлетел наверх. Я понимаю, что выйти не смогу - это было не просто убийства, а некое жертвоприношение, чтобы запечатать меня в этом переходе. Гаснет свет, и на улице тоже сразу ночь.
5. В меня влюбилась рыба. Она жила в офисе, в зеленой сетке-морде. Один из сотрудников вздумал прочистить ей мозги и прямо объяснил, что у нее со мной ничего быть не может. Рыба с горя попыталась покончить жизнь самоубийством, выбросилась из сетки на пол. Я бросился поднимать, подхватил на руки, прижал к груди. Она размером и весом с кошку, ласковая, приятная на ощупь, с миловидной заплаканной мордой. Я чую, как во мне зарождается ответное чувство.
Кино и книжки
* * *
ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС - 4/10
Я фэнтези не особо люблю, да и манера, как снято, мне не нравится. Что за унылую пургу гнала эта мессия-азиатка? Декларируемая мудроздь такая затертая, что проскальзывает сквозь мои мозги, как намыленная, не застревая, философия на уровне мультика. Сюжеты каждой истории - неинтересные и неправдоподобные. Книжка, должно быть, совсем фигня. Картинка меня тоже не зацепила. И плохая идея гримировать людей в другую расу, все сразу становятся уродами. Вообще грим в этом фильме мне очень не понравился, симпатичная негритянка, когда ее выкрасили под белую, внезапно превратилась в Донателлу Версаче. В стопицотый раз делаю вывод, что нельзя мне смотреть слишком популярные фильмы, успешные в прокате. Впрочем, фильм не скучный, но дурацкий.
ФАРГО, 2 сезон - 7/10
Очень мило, замечательная стилизация под 70-е, приятные актеры, качественная ирония во всем.
ФОБИЯ, 2008, Таиланд - 7/10
Четыре новеллы разных режиссеров.
ОТРАВА, 1990, реж. Тодд Хейнс, по книжкам Жана Жене - 6/10
Три новеллы: Hero, Horror, Homo. Мальчик убивает отца и улетает, куски из Нотр Дам де Флер про тюрьму и детский приют, врач случайно заражает себя выделенным в экстракт половым влечением и оказывается пораженным проказой маньяком. В общем, тема изгоев. Я смотрел с интересом, п.ч. Жене люблю, но фильмец средний, пожалуй даже глуповатый. А снят неплохо, картинка приятная.
ЛЮБОВЬ С АКЦЕНТОМ - 5/10
Мелодрама про Грузию с хорошими актерами. Туристическо-рекламное кино, мол, там экзотика, красивые горы и люди душевные. Ни о чем, но мило.
ТИХИЙ ДОН - 7,5/10
Мне нравится, Урсуляк решил по-доброму снять, мягко, как взрослый о детях. Герои наконец-то по-настоящему молодые, играют хорошо, лица свежие и глаз ласкают. Кони и песни просто замечательные, донцы, Скунцев и Казачий Круг. Аксинья красавица, Наталья трогательная. Жаль только, что Ткачуку нос приклеили, это ему играть мешает - не выношу сложный грим, на фиг надо, будто не по фиг, какой там у Гришки был нос? Большевичков что-то пока не видно, того Сарумана, который к ним в станицу приехал. Сегодня - гибель Чернецова (для меня именно с этого понеслась Гражданская без остановки в крови по рыло, так что руки трясутся, голова горит и хочется собственноручно пристрелить Подтелкова, любая война лучше революции поганой) и много Петра - он в книжке мой любимый персонаж, и здесь его отлично сделали одним из главных героев. Завтра буду слезу ронять и зубы себе крошить.
КНИЖКИ
ПОППИ БРАЙТ. ТЫ МЕРЗОК В ЭТУ НОЧЬ
Пара рассказов неплохих, остальное - фигня, но и неплохие я уже забыл, про что.
НИКОЛАЙ ЯКУБЕНКО. КОГДА ПРИШЛИ ЗОМБИ
Ничего, интересно и даже слегка оригинально. Но в целом, разумеется, макулатура.
МАГНУС ФЛОРИН. САД - 7/10
Маленький роман о Карле Линнее, очень понравился. Мне нравится взаимодействие фактов и вымысла, очень вольное и точное, и видно, что книжка сама росла.
Вот что Флорин об этом писал: «Вышеизложенное может показаться описью источников. Словно книга опирается на эти источники и может быть к ним возведена. Но это не так. Книга ушла дальше, оставила источники позади. Уничтожила их. Принудила исчезнуть, а сама зажила собственной жизнью. Истребила открытия и находки, чтобы стать вымыслом. Когда создается книга, всё находится в преображении, и речь действительно шла о том, чтобы преобразить, метаморфировать те элементы, что были началом. (Кстати говоря, то, что они были началом, — моя иллюзия, хотя в иные мгновения я таки усматривал отправную точку в чем-то ином.) Из кусочков, взятых в реальности, мне предстояло выстроить дом, а потом войти в него и задраить все отверстия, чтобы возникло замкнутое внутреннее пространство, из которого читателю не уйти».
И еще немножко цитат из книжки, просто как образец стиля:
Линней: Никаких других форм, кроме изначально сотворенных Господом, не существует. Господи Боже мой, вознеси меня на мгновение из праха к Себе, чтобы увидел я, как Ты устраиваешь все дела мира и что есть причина всего дивно здесь происходящего
Линней рассказывает, стыдясь той живости, какую обретает его повествование. И не то чтобы досадует на вымысел. У вымысла были свои причины. Его тревожит, что он выпустил в мир нечто несуществующее. Теперь оно существует, по его вине.
Славный денек, говорит себе Линней. Что означает: необыкновенное небо, на удивление тепло. Любопытно, говорит себе Линней. Что означает: законы жизни, звездная система, развитие бабочки, ночь.
В сад Линней не входит, а выходит. Сад для него не улитка, не нутро яйца, не пещера. Словом, не укрытие.
Ночь. У Линнея бессонница, он выходит в поле. Смотрит вверх, на небо. Там звезды, но в созвездия они не складываются. Он прижимает подбородок к груди, сгибает спину, сгибает колени, падает наземь делает кувырок и вновь встает на ноги. Да, Линней кувырнулся и чувствует себя сразу и храбрецом, и жалким ничтожеством.
Почтарь приносит письмо из Амстердама, от Артеди. Линней скучает по другу и ожидает от него сетований на разлуку с родиной и одиночество. Письмо, однако ж, переполнено замыслами и энергией. Линней радуется радости друга, но вместе с тем и печалится. Будто навсегда потерял близкого человека. Да так оно и есть.
Линней в лучезарном настроении:
— Как говорит Вергилий, задача храбрых — подвигами множить свою славу.
Садовник:
— А Гиппократ говорит, эксперименты опасны.