Думаю, что за странные военные вдруг хлынули в метро на Боровицкой? Полувзвод индусов и китайцев в советских ушанках с кокардами и звездами и пара негров в буденовках. Туристы задрыгли на Арбате и массово утеплились шапками в сувенирных лавках.
24 октября, понедельник
Чудесное было утро, все так ярко озарено, так четко прорисовано, солнце веселое, небо чистое. Кажется, я стал солнцезависимым. И даже лютая бессонница дала на минуту порадоваться ясной, хрупкой, хрустящей красоте дня.
Во время бессонницы происходит частичное растворение человека в окружающем пространстве. Вертикали и горизонтали смещаются, все углы кривые, стены шатаются, потолок кружится, Само пространство искажается и наполняется всякими онейрическими субстанциями, белые прыткие призраки укоризненно склоняются над моею головой. Песок под веками, скользкий лед под ногами, вместо мозгов - горячий камень, глюки вместо снов.
25 октября, вторник
Ночью - ветер, как в Антарктиде, щеки исхлестанные, пальцы стеклянные, я думал, у меня глаза замерзнут а Чиж улетит на крыльях Борея за санками Снежной Королевы - поводок дрожал и звенел струной. В воздухе свистели невидимые стрелы с хрупкими кремниевыми наконечниками, хлопали крылья стимфалийских птиц, накатывали сухие прозрачные волны с ледяными обжигающими медузами, асфальт гудел, как крышка рояля, железные крыши грохотали, как серпоносные колесницы.
Интернет пишет, что ледниковый период вотпрямщаз. Ага, я уже почуял, спасибо.
* * *
Выписки из Головина про воображение:
Воображение: материя чрезвычайно хищная, пористая, впитывающая все — сны, случайные разговоры, теории, мнения и, подобно некоторым видам тропической паутины, пожирающая своего «изготовителя».
Воображение: адская смесь дурных предчувствий, боязливых надежд, псевдоинтуиций, сладострастных силуэтов, идей фикс, компенсаций, ожиданий, ужасов, искаженных копий знакомых либо прохожих...
Но главный атрибут земной жизни — тягость, притяжение. Когда во сне наше «я» распадается в сомнамбулических перифериях, земное притяжение пробуждает нас и собирает привычной композицией. Слава богу, вздыхаем мы после кошмара, черт бы подрал эту ежедневную бодягу, говорим мы, вырванные из блаженного сновидения
В климате дефицита, скудости, лишенности (privatio) — ибо какую пищу телу и душе дает беспрерывная ре-продукция и ре-трансляция? — воображение превратилось чуть не в единственный источник компенсации. Стимулируя воображение разнообразными доппингами, люди все чаще отправляются в рискованное «каботажное плаванье», однако притяжение берега, прилив снова втягивают на землю «пловцов». Спровоцированные сновидения, наркотические либо алкогольные галлюцинозы вызывают нервные недомогания и социальные преследования, но, по словам Шарля Бодлера, «куда угодно, только подальше от этого мира»
Шеллинг говорит об «агрессивном безумии в центре каждой вещи, о безумии, которое свет высшего понимания лишь проясняет»
ПРО КИНО:
29. ЗАВИСИМОСТЬ, 1994 - 7,5/10
Черно-белый роскошный вампирский фильм, приятная героиня, строгая графичная картинка, вампиры хороши, стремительные, агрессивные, интеллектуальные. Очень физиологично и психологично - процесс превращения. Ломка, передозняк, все дела. Какой сильной и уверенной в себе она становится, когда переходит грань добра и зла, ей уже не стыдно, не страшно. "Докажи, что зла нет - и ты свободна". Тут Ницше вовсю. "Вечность - это очень долго, привыкай к этому сейчас". "Наша зависимость - это зло".
Лучший вампирский фильм из всего, что я видел, завораживающий, не для подростков. Удивительно, что я о нем даже не слышал раньше.
30. ДОМ ДЬЯВОЛА, реж. Марио Бава, 1972 - 6/10
Бава мне как-то не очень, но здесь в главной демонической роли Телли Савалос, который приглянулся мне в роли героического казака в "Поезде ужасов". Здесь он вообще дьявол, правда, на подхвате.
Сделано изящно и изобретательно, многослойно - двойники, отражения, марионетки, внезапная одержимость и странный пустынный мир, где оказалась зачарованная душа, случайные убийства, адюльтеры, проклятый дом, маньяк, легкое порно. Очень увлекательно. В нынешних хоррорах обычно с самого начала знаешь, что будет потом - тут свернут на ложную дорожку, тут негра первым убьют, тут из подвала чувак с рогами вылезет, а эта блонда останется на развод. А здесь - непредсказуемо, запутано. Правда, конец меня че-та разочаровал, что-то уныло старомодное, в духе 19 века, сюжет внезапно вывернул на сумасшедшую семейку и ее скелеты в шкафу, да еще сыграно дурно. Я разочарован: потрясений и катаклизмов ждал, а он чижика слопал. Нужно было что-то совсем, совсем другое.
Страха особо не было, играют все фигово, орут, как резаные, еще мне у него женщины не нравятся, не мой тип. Но зато таинственная атмосфера, особенно в первой половине, мистические туманы и циничный дьявол. Симпатично, в целом.
31. ПОЕЗД В ПУСАН, 2016, Южная Корея - 5/10
Про корейских зомбей в поезде. Трейлер был завлекательный. Мало кто выжил, две с половиной штуки из поезда. Ну ничо так, но все драматичные сцены в корейском исполнении - это мрак, кино для слабоумных. И сентиментальность, как у Михалкова в Цитадели, бессмысленная и беспощадная. Если Голливуд рассчитан на подростков 12-13 лет, то массовое японское и корейское кино - для детского сада, уровень "Колобка" и "в траве сидел кузнечик".
32. БЕССЕРДЕЧНЫЙ - 4.5/10
Идея мне понравилась, но фильм сделан глуповато, парень весь такой невинный няшечка и надо ему сочувствовать, хотя он вырезал человеку сердце за косметическую операцию и хотел убить любимую девушку за стойкий результат.
33. НЕ ГОВОРИ НИКОМУ, Франция - 6,5/10
Хороший качественный триллер, изящный, с хорошими актерами, красивыми пейзажами. Я обычно не люблю фильмы, где обвиняют невинного, и за ним гоняются и убийцы, и полиция, - чет переживаю сильно, несправедливо же! Но тут хорошо все, с разными интересными проработанными линиями.
34. ВОЛНА, Норвегия - 5/10
Красиво гора рушилась и волна поднималась и сирена гудела. Еще понравилась хостесса в гостинице, которая выводила гостей (не то что Дуэйн-Скала) и ошеломленная медлительная тетка на связи. Боюсь, я тоже ошалел бы и смотрел на подходящую волну, прижимая Чижа к груди. Не склонен я к суете в минуты роковые. Кино совершенно стандартное, под копирку, драматургии - ноль, свежей мысли - ноль, но снято симпатично.
35. УСАМА, 2003, Афганистан - 7/10
Про Афган при талибах. Непрофессиональные актеры из беженцев. Сюжет строится на том, что женщинам без мужа на улицу выходить нельзя, так что вдовам остается только помирать от голода в своих домах. Чтобы развести огонь жгут фотографии. Так что одна женщина переодевает дочь в мальчика и посылает работать. Если узнают, убьют. И бедная девочка живет в смертном ужасе, но иначе вся семья умрет от голода. Все беспомощные и запуганные, и мужчины и женщины. И тут еще всех мальчишек сгоняют, чтобы сделать из них воинов Аллаха, и бедняжку замели вместе с ними. Ей помогает слегка уличный мальчишка, который знает, кто она, и он же ее слегка шантажирует. Мальчишки ее еще травят из-за того, что она похожа не девочку, да и она ведет себя глупо, ноет и пищит, так что ее разоблачают. Ее не убивают, старый мулла берет ее себе в жены, сто пятьдесятой по счету, и все жены его ненавидят. В общем, все интересно, особенно быт. Девочка красивая.