07:42

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Я думаю, в это время Сашкин день рождения. От 6 до 10 октября.



Несчастная, отрезанная Сашкина голова. Похоже, отпилена от такой же статуи, как в Стамбульском музее. Нравится мне. Он тут очень красивый. Хотя мне нравится и там, где он не красивый. Для Сашки это не важно. Кстати правый профиль гермы из Азары похож на Депардье:



Никак не отмечаю. Вообще ничего такого не отмечаю. У меня со временем плохие отношения, так что дни рождения знакомых отмечаю только потому, что они требуют подарков и поздравлений. Свои не отмечал бы, если б не напоминали и не спрашивали, когда праздновать будем.

Комментарии
06.10.2011 в 11:06

волчок в тумане, Никак не отмечаю

Дело, конечно, твое...., но вот подарочек и поздравление, пожалуйста, передай ;)

06.10.2011 в 11:55

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Гали_Ли, :buddy:Спасибо! А можно и отпраздновать! :crzbayan::crzdrink:
06.10.2011 в 16:42

А правда, вторая скульптура на Депардье чуток смахивает.
06.10.2011 в 16:46

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Белка Челли, а на первой правда красивый? Только мертвое какое-то впечатление.
06.10.2011 в 17:18

Я думаю, в это время Сашкин день рождения. От 6 до 10 октября.
волчок
я тоже так думаю :buddy: Хотя некоторые усиленно "отмечают" данное рождение где-то в июле... :nope:
06.10.2011 в 17:18

волчок в тумане, очень красив! Но вот именно что - словно отрезанная голова. :(
06.10.2011 в 17:18

волчок, а можно перепост? я не буду твои слова о твоих др постить, если что :shuffle2:
06.10.2011 в 17:30

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
ithil, заинька, конечно, можешь не спрашивать даже.
06.10.2011 в 17:33

волчок
спасибо :squeeze:
06.10.2011 в 20:17

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
Несчастная, отрезанная Сашкина голова

волчок в тумане, если - Его ;) черт, характерных для АФ немного... ага?.. И откровенно красив, ну ошшень красив... И впечатление посмертного изображения... Вот :)
07.10.2011 в 07:55

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, дык они все посмертные. И эта герма из Азары - ну какой это Лисипп? Видно же, что работа грубая, да Лисипп в бронзе работал, а не в мраморе. Какой-нибудь римский халтурщик изваял.
07.10.2011 в 14:44

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
волчок в тумане, я просто хотела сказать, что голова НЕ Александра :)
07.10.2011 в 15:26

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, но это ведь стамбульский Сашка, вот
08.10.2011 в 14:54

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
волчок в тумане, ты головы Аргеадов из Эг видел? В т.ч. юного Александра? Сравни, и поймешь, о чем я :)
08.10.2011 в 18:25

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, ну видел, конечно, только для сравнения материал не подходящий - маленькая статуэтка из слоновой кости, и техника резьбы другая, и стилистика изображения, там явно некая характерность, шаржевость даже. И все равно есть что-то узнаваемое в любых портретах Александра. Кстати, очень похоже выражение лица здесь и на статуэтке в Эгах, такое взволнованно страдальческое, и есть элемент опущенных внешних углов глаз, хотя там он ярче выражен, и мягко вьющиеся волосы. Нет, все же общих черт много. И главное, на других не похож, только на себя.
09.10.2011 в 18:47

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
и есть элемент опущенных внешних углов глаз, хотя там он ярче выражен, и мягко вьющиеся волосы. Нет, все же общих черт много. И главное, на других не похож, только на себя.

волчок в тумане, от именно - эффекта опущенных уголков глаз нет, волосы у АМ не мягко вьющиеся, а довольно жестко. И общих черт мало. И на себя не похож, на того, единственного исполненного при жизни - из гробницы отца. Хотя сие не мешает каждому смотреть своими глазами и видеть то, что ему хотца ;)
09.10.2011 в 18:48

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, а ты думаешь, что это Гефестион?
09.10.2011 в 19:02

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
волчок в тумане, не обязательно, хотя красота + традиция изображения со склоненной головушкой могут косвенно указывать в его сторону. К тому же, неизвестно, сколь много существовало изображений Александра, а что изображений Гефестиона, выполненных в 324-323 гг. была уйма, известно хорошо...
Также это может быть красавец Деметрий, сын Антигона, или один из наследников македонских диадохов а-ля Александер зе Грейт... нинаю, но АФ я здесь не вижу.
09.10.2011 в 19:16

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, ну нет, на Деметрия совершенно не похож. Деметрий - дешевая подделка под Александра, завитой, глупый, жирный. Ничего общего. И все диадохи - от кого портреты остались у них совершенно другие черты лица. Как ни странно, у них у всех четко выраженный македонский тип, узкие удлиненные черепа, а у Александра более круглый, греческий. Нет, я уверен, что это Александр стамбульский. Статуэтку из Эг каким бы прижизненным изображением она ни была, за эталон принимать нельзя - это же миниатюра, нэцке, можно сказать. А если сравнить все изображения Александра в целом - то эта статуя (стамбульская) вполне естественно входит в иконографию Александра - черты вполне узнаваемы и для меня скорее именно она некий образец внешности Александра.
09.10.2011 в 19:45

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
Статуэтку из Эг каким бы прижизненным изображением она ни была, за эталон принимать нельзя - это же миниатюра, нэцке, можно сказать.

волчок в тумане, миниатюра, да, но высокохудожественная, отражающая как общеродовые черты Аргеадов, так и индивидуальные черты каждой представленной там личности - автор был выдающимся мастером. И ему я верю. И если учесть, что все изображения АМ, кроме этого, нельзя признать полностью аутентичными, поскольку все они являются римскими копиями, то и отталкиваюсь от этого крошечного изображения. Черты Александра более резкие, хищные, чем у этих грекоподобных красавцев. На первой фотке классический красавец. С такого только богов ваять. И я вполне допускаю, что Александр был влюблен именно в этот образ ;)
09.10.2011 в 20:57

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, в такого сложно не влюбиться. Я в Стамбуле несколько часов из музея уйти не мог - болтался между залами со статуями Александра и с сидонским саркофагом. Уходил и возвращался. Охранники видно решили, что я не заслуживаю доверия и вызываю опасения :fkr: , и ходили следом, стерегли, чтоб я саркофаг в рюкзаке не вынес.

Кстати, чего-то я не верю, что это гробница в Вергине Филиппа - думаю, что Арридея (эту версию поддерживаю).
10.10.2011 в 05:15

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
я саркофаг в рюкзаке не вынес

волчок в тумане, ты просто обязан был оправдать их надежды - хотя бы махонький кусочек, хоть пяточку АФ ))

чего-то я не верю, что это гробница в Вергине Филиппа - думаю, что Арридея (эту версию поддерживаю).

а я наоборот, поскольку из всех захоронений в Эгах эта - самая значительная - раз, т.е. вряд ли Кассандр разбежался с помпой хоронить Ф-А и супругу
гробницы были разраблены галатами, спасибо Пирру (( и после вторжения их доукомплектовывали заново - вот откуда скарб времен Восточного похода и некая разнородность погребальных даров в целом - два
росписи стен также косвенно указывают на Филиппа (имею в виду образ Аида, панно охоты на фронтоне и рисованную копию статуи Ареса) все три элемента как-то не увязываются с персоной дурковатого наследника АФ...

по поводу реконструкции по костям черепа... согласна, портрет тот еще (( но Филипп мог примерно так и выглядеть, за версию его погребения также поврежденная глазница
ну, и как-то профессор Герасимов высказывался, что реконструкцию, как картину, или скульптуру, можно создавать по-разному, и личный подход специалиста играет огромное значение... мы же не знаем, что было в голове у тех немцев, или америкосов, которые "ваяли" сию страшную голову - мей би, они искренне считали Филиппа Македонского варваром - такого и сделали ;)
10.10.2011 в 06:41

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, я читал, что поврежденная глазница объясняется деформацией костей при сжигании. У Филиппа рана на глазу была практически незаметна, врач хорошо поработал. Зато он был ранен в ногу и куда-то еще, а следов от этих ран на костях в гробнице нет. Кроме того - там какие-то странности с кремацией. Те тела, которые в гробнице, сожгли не сразу, а через несколько лет - это по костям определяется. В общем, я эти факты прикинул (ну и наличие барышни при Филиппе как-то странно, а при Арридее - естественно) - и с тех пор за Арридея. :nope:
10.10.2011 в 17:30

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
я читал, что поврежденная глазница объясняется деформацией костей при сжигании

волчок в тумане, как один из вариантов, да

У Филиппа рана на глазу была практически незаметна, врач хорошо поработал
откуда инфа?

Зато он был ранен в ногу и куда-то еще, а следов от этих ран на костях в гробнице нет.
колото-резаные ранения мягких тканей, достаточно глубокие, чтобы рубец мог "отразиться" на костной ткани, эт в данном случае не факт - надкостница обгорает при кремации, и следов, вполне естественно, не остается, а вот были бы у него доказанные прижизненные переломы - можно было бы со 100 % гарантией установить личность

Те тела, которые в гробнице, сожгли не сразу, а через несколько лет - это по костям определяется
и Филипп был кремирован не сразу, а через несколько месяцев, в пределах года - поскольку смерть была криминальной и внезапной, и на обустройство гробницы потребовалось изрядное время

ну и наличие барышни при Филиппе как-то странно, а при Арридее - естественно
у Филиппа было 8 жен, последняя, Клеопатра-Эвридика, была убита уже после смерти мужа - вполне вероятно, Александр распорядился устроить ей торжественное погребение, чтобы хоть как-то сгладить осадок от мамашиной жестокости... касательно остальных, мы не располагаем сведениями, когда ушли в загробный мир все эти женщины, и легко можно предположить, что кто-нибудь из них также явился жертвой политической чистки, или даже руки на себя наложил, лишившись защитника от Олимпиады...
10.10.2011 в 17:59

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, инфа о глазе из той же статьи о гробнице, я поверил на слово. Все остальное - из нее же. Причем, тот кто приводил эти аргументы, через какое-то время передумал и опять стал говорить, что это гробница Филиппа. Но я уже уперся.
В данном случае кремация была значительно позже. Типа тела лет пять пролежали в земле, только потом их спохватились, откопали и устроили уже торжественный костер. Филиппу никак не подходит - иначе это бы и не упоминалось.
Сомневаюсь я, чтобы кого-то из жен Филиппа при Александре и Олимпиаде могли к нему в гробницу сунуть. Торжественное погребение - пожалуйста, но не в царской гробнице. Могла быть дочь. Но дочки у него в то время не помирали.
10.10.2011 в 19:02

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
Типа тела лет пять пролежали в земле, только потом их спохватились, откопали и устроили уже торжественный костер.

волчок в тумане, по меркам той эпохи - сущий бред, скажу я тебе... Скорее уж, сожгли бы по-быстрому и прикопали без даров и почестей...

Сомневаюсь я, чтобы кого-то из жен Филиппа при Александре и Олимпиаде могли к нему в гробницу сунуть.
А я не сомневаюсь - АФ с женщинами не воевал, маму угомонить мог по этому вопросу.

Могла быть дочь. Но дочки у него в то время не помирали.
А мы знаем, сколько у него всего было детей? Нифига не знаем. Есть данные, что район Пеллы регулярно страдал от болотной лихорадки - малярии. Дети должны были вымирать только так, да и подростки-молодые люди могли страдать от пониженного иммунитета.
В истории Аргеадов нельзя исключать ничего ))
10.10.2011 в 19:19

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Варвара Рубина, все так. Опять утыкаемся в то, что можно наскрести аргументов для любой версии, но недостаточно для того, чтобы убедить всех. А по мне так и лучше, свободнее себя чувствую. Все равно какие-то рамки по мере набора информации уже устанавливаются, просто представления о мире становятся яснее, скорее стиль жизни чувствовать начинаешь, чем реальные факты узнаешь.
10.10.2011 в 19:31

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
скорее стиль жизни чувствовать начинаешь, чем реальные факты узнаешь.

волчок в тумане, погружение в эпоху, ее понимание для меня всегда были важнее самых фактических фактов, кои всегда найдется, кому опровергнуть, уточнить, осветить в ином ключе, и т.д. )))
10.10.2011 в 19:37

Я не червонец, чтоб быть любезен всем