четверг, 29 сентября 2016
Забытый поутру сон. Там было все в узорах, похожих на стрекозиные крылья и прожилки листьев. Витражи в этом стиле, занавески. А еще был берег северного моря с ярко красным мхом на камнях.
* * *
Первыми опадают лимонные листья – круглые - как зеркальца, длинные - как рыбы.
На загаженной поляне, где обычно пасутся тысячи грязных сизарей, теперь только один - выпотрошенный, с изнанки на удивление белоснежный, ватный, пух повсюду разбросан - трапеза кота Ингленда с черной повязкой на глазу. Он следит за нами с Чижом и вдруг бросает голубя, подходит к нам и садится на дороге, вся борода в налипшем пуху и перьях - Чиж вызывает странный интерес у котов, кажется, они принимают его за кошку.
Плакучий куст звенит воробьями - взбесившаяся ажурная музыкальная шкатулка, "Моцарт в птичьем гаме". Сотня птиц под опущенными ветками - пионерский митинг без учителей, сердитые и нежные детские голоса. Время от времени оттуда выпинывают то одного, то другого матерящегося взъерошенного воробья.
+++
Ночью гуляли по бульвару - там поставили цветочные, мягко подсвеченные арки, а на газонах - огромные электрические цветы. Арки красивые, а цветы лежат плоско, видно только ребро. Надо было лепестки, что ли, изогнуть. Но чудесней всего - храм Новомучеников российских, купол уже позолотили, и он теперь над всем горит, в пару к Успенской церкви с другой стороны бульвара.
Я сейчас читаю длинный петербургский готический хоррор, и все пытаюсь у себя в Москве найти такие пугающие и безнадежные места, но не нахожу - наверно, потому что отовсюду видны купола церквей или просто осознается присутствие церкви там, за поворотом. От любого вампира или оборотня бежать недалеко до церковного порога. Много деревьев - это тоже придает всему некий буколический пасторальный оттенок. И еще защита московских святых - чай не на пустом месте, не на индейском проклятом кладбище дома стоят. Намоленные места, хоть и многократно оскверненные. Демонизм у нас булгаковско-мамлеевский, в человеческом обличье.
Ночью всегда где-то виден свет, а я всегда во тьме, мне так уютно, наверно, нарочно такие дороги выбираю - генетические привычки ночного охотника.
+++
Еще сон снился, как я с чердака смотрю на пожар в соседнем доме и вдруг понимаю, что наш дом тоже давно горит, и вниз пути нет. Вылезаю на крышу по карнизам и водосточным трубам (эквилибристика и хитроумие, как в компьютерной игрушке) - там почему-то спокойно, хотя из-под крыши то и дело вырывается пламя в разных местах, словно полдюжины костров горит. Я спокойно жду, когда все это закончится, открыл голубятню, вытащил оттуда одинокого попугая, грею руки у огня. Белые голуби кружатся над головой, попугай сидит у меня на плече и ведет себя философски. Совершенно не кошмар, скорее, идиллия.
О книжках:
РЕГИНА БРЕТТ. БОГ НИКОГДА НЕ МОРГАЕТ.
Сентиментальная книжка-вдохновлялка, хорошо написанная.
«Кто я?
Дитя Бога.
Что мне нужно?
Ничего.
Что у меня есть?
Все».
JOE ABERCROMBIE. HALF A WAR
Отлично. Сестра прочла раньше меня по-русски, и я ей свои предположения выдавал - угадал всех, кого убьют и в нужной очередности, и всю интригу с Ярви. Потому что прикинул: мужик хорошо пишет, и выбирал лучшие варианты, кого убивать. Правда, все, что касается Ярви в конце - неуклюже придумано, наспех и неубедительно.
PAUL BOWLES. IN THE RED ROOM
Маленький приятный рассказ Боулза. Словарь мне, походу, уже не нужен.
ОТЦЫ-ПУСТЫННИКИ СМЕЮТСЯ
ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ. ДИОНИС И ПРАДИОНИСИЙСТВО
Солидное исследование, любопытная книжка, долго ее читал и конспектировал. Не то чтобы я много нового узнал, но мне нравится его архаический язык - из-за этого даже знакомые вещи выглядят иначе и цепляют больше.
КОНСТАНТИН ОБРАЗЦОВ. КРАСНЫЕ ЦЕПИ.
Хороший, основательный петербургский готический роман, сюжет хорошо выстроен, жаль, что язык – так себе, без затей, напугать не получилось. Я почему-то вспоминал параллельно климовского "Князя мира сего" - там было сочетание явной графомании и шизофренической убедительности, затягивающий бред, а у Образцова такой исступленно-безумной ноты явно не хватает. Но все равно - приятная книжка, приличный новый автор развлекалова появился.
О кино:
КОТ И КАНАРЕЙКА, 1927 – 5/10
Немой фильм. Возня из-за завещания сумасшедшего миллионера с призраками и беглыми безумцами. Ничего особенного, черная комедия, не особенно смешная. Зато видно, с каким удовольствием тогда снимали кино, сколько экспериментов и игры с возможностями.
НЕОНОВАЯ ПЛОТЬ - 7,5/10
Крутое кино про то, как сентиментальный бандит с улицы решил подарить бордель своей мамочке, которая выходит из тюрьмы. У мамы Альцгеймер и она вообще не помнит, что у нее был сын. Обучение девушек по видео: "Поза та же, но без собаки". Потом всех убили, ну почти всех.
ПРЕРВАННАЯ ЖИЗНЬ - 5/10
Должно быть, это кино очень любят девочки, которые типа не такие, как все. Ванильный фильм со сладеньким концом про дурку, что надо жить и ценить жизнь, какой бы она ни была, и все такое. Как в блогах про позитив трогательные истории пишут и мудрые советы дают, оформленные в виде открыток. Есть в этом всем куча фальши под правильными словами.
ПРЕЛЕСТНОЕ ДИТЯ, реж. Луи Маль, 1978 - 6/10
Решил продолжить тему публичных домов в кино, потому что два удачных фильма подряд попались. Маля я люблю, но здесь все американское и противная фальшивая Брук Шилдс, и оператор хоть и хороший, но не такой яркий, как во Франции, и вообще Маля как-то не заметно. Фильм про девочку, которая растет в публичном доме, что совсем не идет ей на пользу. Глупые шлюшки, глупая капризная девчонка. Никаких сантиментов, все прагматично, девчонка рвется стать, как все, никаких терзаний. Аукцион, где ее продают, - ее звездный час. Фотограф - отстраненный наблюдатель, потом забирает ее к себе, дарит ей куклу и фотографирует голышом. Хэппи-энд аж двойной – сперва фотограф женится на ней и устраивает весёлую свадьбу, затем к девочке приезжает ее непутевая мать – там добродетельная жизнь и школа, как у нормального ребенка, в перспективе. Не слишком-то реалистично. Ни долгов, ни сифилиса, проститутки выходят замуж по любви и превращаются в заботливых матерей. Америка, что поделать. Кстати, обнаженные дети в кино смотрятся нормальнее и невиннее, чем на фотографии - наверно, потому что здесь есть иные смыслы, кроме эротического и эстетского.
ПОДАРОК - 6/10
Триллер о навязчивом старом друге. Семейная пара, к которой он привязывается, сперва кажется идеальной, потом выясняется, что не все так гладко. Традиционный сюжет, но с интересными деталями, мне понравился.
@темы:
О книгах,
О кино,
Жизнь,
Сны
Какой у вас котяра банюган! Ох, не просто так он на Чижа смотрит)))
Котяра зачотный, мне кажется, он думает, что Чиж - это кошка. Как-то сладострастно на него смотрит.
Я об этом же подумала, хоть на улице и не весна)))