Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Я один со своим Александром. Какое блаженство. Коллективная любовь всегда в чем-то убога, имеет значение только то, что наедине, что для двоих. Пишу вроде много, но все это мне НАДО успевать вколачивать в компьютер в выходные, потому что осенью на разбор завалов уйдет времени втрое больше.
Об Александре больше пишут женщины и, пожалуй, лучше, чем мужчины. У авторов-мужчин чувствуется то ли зависть, то ли недоверие, то ли желание спустить его на землю, чтобы показать, что Александр, в сущности, такой же, как все, а просто свезло пацанчику. Или делают из него такого батяню-комбата, выпендриваясь, какие они все знатоки военного дела (дерьмовые знатоки, большей частью, включая Прессфилда), а всю психологию демонстративно опускают.
Женщины же авторы способны восхищаться Сашкой без зависти и уж чего-чего, а личных отношений и психологии в их книжках полно (и правильно, потому что именно движенья души – основной материал для романа, без этого – сразу уровень третьесортной приключенческой литературы). Но другая сторона – дамы-писательницы всюду суют своих баб, уделяя им несоразмерно много времени и места, всякие там Барсины, Роксаны, Таис еще и жизни Сашку учат (особенно у Маршалла – не пойму, мужик это или баба. Столько писать о менструации в романе об Александре вроде только женщина может, но кто знает этих западных феминистов, может, там и мужики мировую историю выводят из женских критических дней). Ефремов тоже феминист, но он корректно выбрал героиней Таис, так что я его прощаю.
Плохо, что в женских романах все же все вертится вокруг любви и личных отношений, а так тоже с Сашкой поступать нельзя. Каким бы он чувствительным не был, но все-таки большую часть времени он самовыражался совсем в другом, а не в психологических разборках и не в сексе.
Желательно бы последовательно писать: Эрос, но Эрота, Зевс, но Дия, Арес, но Арея, Таис, но Таиды – пижонство, но это назло лингвистическим изысканиям Мери Рено, которая осилила греческий алфавит и прочла по слогам надпись «Александрос» и сделала вывод, что в течение 2300 лет жили в мире одни недоумки и недоучки, и не знали, что Александр на самом деле Александрос. Заглянуть в грамматику дурище, разумеется, ума не хватило – да и зачем, она и так все знает. А то, что «–ос» это окончание исключительно именительного падежа, которое в русском языке соответствует нулевому, а в других падежах окончания, соответственно другие (по типу Христос, Христа, о Христе, Христом, Господи Иисусе Христе), и никакого «–ос». А в английском вообще никакому, потому что у них, убогих, даже окончаний нет. Нет же, зараза, судит о древнегреческом, не понимая разницы между нашими синтетическими языками и ее аналитическим.
Список сомнительных для употребления в романе об Александре слов: реальность, откреститься, командир, империя, взвинченный, фиолетовый, чертов, политика, нервный, дух, душа, грех, сердце (в переносном значении), пропаганда, кавалерист, казарма, гарнизон, тренировка, стальной (хотя бы в переносном значении), дистанция, дисциплина. Не могу обойтись без души и командиров.
Об Александре больше пишут женщины и, пожалуй, лучше, чем мужчины. У авторов-мужчин чувствуется то ли зависть, то ли недоверие, то ли желание спустить его на землю, чтобы показать, что Александр, в сущности, такой же, как все, а просто свезло пацанчику. Или делают из него такого батяню-комбата, выпендриваясь, какие они все знатоки военного дела (дерьмовые знатоки, большей частью, включая Прессфилда), а всю психологию демонстративно опускают.
Женщины же авторы способны восхищаться Сашкой без зависти и уж чего-чего, а личных отношений и психологии в их книжках полно (и правильно, потому что именно движенья души – основной материал для романа, без этого – сразу уровень третьесортной приключенческой литературы). Но другая сторона – дамы-писательницы всюду суют своих баб, уделяя им несоразмерно много времени и места, всякие там Барсины, Роксаны, Таис еще и жизни Сашку учат (особенно у Маршалла – не пойму, мужик это или баба. Столько писать о менструации в романе об Александре вроде только женщина может, но кто знает этих западных феминистов, может, там и мужики мировую историю выводят из женских критических дней). Ефремов тоже феминист, но он корректно выбрал героиней Таис, так что я его прощаю.
Плохо, что в женских романах все же все вертится вокруг любви и личных отношений, а так тоже с Сашкой поступать нельзя. Каким бы он чувствительным не был, но все-таки большую часть времени он самовыражался совсем в другом, а не в психологических разборках и не в сексе.
Желательно бы последовательно писать: Эрос, но Эрота, Зевс, но Дия, Арес, но Арея, Таис, но Таиды – пижонство, но это назло лингвистическим изысканиям Мери Рено, которая осилила греческий алфавит и прочла по слогам надпись «Александрос» и сделала вывод, что в течение 2300 лет жили в мире одни недоумки и недоучки, и не знали, что Александр на самом деле Александрос. Заглянуть в грамматику дурище, разумеется, ума не хватило – да и зачем, она и так все знает. А то, что «–ос» это окончание исключительно именительного падежа, которое в русском языке соответствует нулевому, а в других падежах окончания, соответственно другие (по типу Христос, Христа, о Христе, Христом, Господи Иисусе Христе), и никакого «–ос». А в английском вообще никакому, потому что у них, убогих, даже окончаний нет. Нет же, зараза, судит о древнегреческом, не понимая разницы между нашими синтетическими языками и ее аналитическим.
Список сомнительных для употребления в романе об Александре слов: реальность, откреститься, командир, империя, взвинченный, фиолетовый, чертов, политика, нервный, дух, душа, грех, сердце (в переносном значении), пропаганда, кавалерист, казарма, гарнизон, тренировка, стальной (хотя бы в переносном значении), дистанция, дисциплина. Не могу обойтись без души и командиров.
Во-во, я всегда тоже так говорю!
Но вот из твоего списка меня некоторые пункты удивляют (я в эллинах не сильна,
Можно перелопатить всего Забелина, можно знать все мертвые и живые языки, а ничего кроме перегруженной спец. терминами графомании не получиться. Не читали такого?
Если вас захватит сюжет, если идея произведения ошеломляет, если язык живой, - не все ли равно - лампион или светильник, кратер или стакан?
Так, да не так.
Нет, я не имею в виду, что в историческом произведении форма важнее содержания. Перегруз терминологией и архаикой - тоже не есть хорошо. Но чересчур осовремененный язык, лишенный примет описываемого времени, все равно живым не будет и атмосферы не создаст.
По идее, она у них вполне материальна, и спокойно себе растворяется в космосе - там по-разному, но совсем не как в христианстве
Помню-помню, как меня сам профессор Лавриненко припозорил - дескать, до Платона греки были по сути материалистами и потустороннего мира не ведали.
В общем, любой роман о древних греках - фантастика в антураже, современные фантазии на тему дорических колонн. Горюю.
Ну так по большому счету любой историческии роман, кроме разве что самых ближних эпох, от которых еще остались живые свидетели - фантазии на тему...
это не суть важно,по-моему...Когда есть ЧТО сказать - вопрос о том КАК это сделать решается почти автоматически... И , действительно - если увлекает, то много можно и не заметить.
да,блин...я всегда права...вот ведь везуха.)))))))))))
ну если "июльский дождь" тобою вовремя замечен - можно и устранить ведь))))
Зато потом замечаю какой-нибудь "июльский дождь"
Ой, ну это уж ты загнул!
как это - слова нет, а ж...а есть? (с)Юлия еще не было, это да, но месяц-то куда деть? Тогда уж все названия месяцев на древнегреческий переводить - ну так это уж читатель свихнется вникать! Или...А ежели официальный документ описывать придется?
Ты мне вот что скажи - какое дело твой Александр ставит во главу угла? Чему он посвящает себя? Ведь гении - народ одержимый...и ,как правило - чем-то одним...
Мне интересно просто как ты лично видишь . Самопознание...а для чего? что влечёт его?
Стремление "возвысится над собой", усовершенствовать волю? Тут просто в менталитет надо въехать - а я не очень разбираюсь в древнегреческом менталитете..))).тем более, когда речь идёт о подобных личностях. Вот потому и спрашиваю.
вот точно! По-моему- очень точно. Вообще , мне кажется тема бессмертия души и его поиска - это тема всего искусства в принципе..Просто оно, искусство, не всегда об этом догадывается))))))))))))))))))
я тоже)
волчок в тумане а если задуматься?
об Александре мне хочется еще и другого чего-нибудь.
мне тоже хочется почитать про его ЖИЗНЬ и СВЕРШЕНИЯ, а не про то, как он Багосю-дристуна в лазарете навещал, и не про сеансы психоанализа у доктора Гидарна Оксиартыча, который и греческого-то не знал, и не бредни шизика Маршалла, а нечто такое, что возьмешь в руки откроешь первую страницу, и сходу утонешь в ТОЙ жизни... мячты ))
Эх, я еще не добрался Прессфилда обложить - а то от меня все женщинам достается. Мужские романы об Александре - может еще и похуже женских.