Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Все натыкаюсь в дайри на людей, которые с презрением относятся к убогим православным, но начинают чувствовать «что-то такое» - им без Бога становится как-то неуютно, и возникает мысль что-нибудь поискать в католичестве, например, где нет заполошных теток и бабок, где лавочки и можно в церковь с непокрытой головой, или в лютеранстве, где порядок и немцы.

Миддл-класс выбирает веру покомфортнее, по евростандартам, с евроремонтом, такую особую веру для «небыдла», никаких покупных майонезов и никаких православных теток, только европейское качество и священник встречает у входа, как приказчик в магазине: «Спасибо, что пришли», и жмет руку, склоняясь в поклоне. Уважение к покупателю Царства Небесного, потребителю Слова Божия, вкладчика в Жизнь Вечную.

Ренегаты из эстетических соображений, вероотступники в поисках высшей духовности. Это так утонченно. Наверно, антихрист сумеет это все использовать по полной, так понятно, на какую приманку буржуа косяками пойдет. Кто бы раньше знал, что вовсе не надо детишек в костер бросать, пока не остальные не отрекутся, не кожу сдирать с живых, а сунуть под бок в церкви вонючего бомжа и склочную бабульку, и все, блин, сразу возникает уверенность, что сабжи слишком хороши для православия, они мгновенно созревают для вероотступничества и понимают, что им здесь не место, и уходят искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок.

Католичество и протестантизм, впрочем, им нравятся большей частью в туристическо-ренегатской версии, потому что в исходных - толпы полоумных крикливых итальяшек или вонючих бомжатных негров и многодетных матерей, которые только и знают, что осуждать тех, кто неподобающе оделся или похож на голубого или слушает сатанистскую музыку, они против контрацепции, гей-парадов, слэша и внебрачных связей. Ну или в эмигрантской версии, когда заграницей даже дерьмо вкуснее, во всяком случае, ради грин-карты можно и потерпеть.

А в Москве в храме Людовика Святого, который призывал к крестовому походу на православие, «огнем и мечом» – тут хорошо, тут приличная публика и культурная обстановка, тут элита, а не ширпотреб, почти как в консерватории или на выставке Дали. Еще есть сайентология, там сразу оказываешься в компании с Томом Крузом и Джоном Траволтой, и есть буддизм для Стивена Сигала, Умы Турман и бунтарей-одиночек с уникальными интеллектуальными запросами (их же миллионы).

Хотелось бы напомнить, что Христос в Царство Небесное входил вместе с разбойником, распятым на кресте, и что апостолы Его были мытари, рыбаки, они, небось, были похожи на афганцев после ковровой бомбардировки или на бомжей у трех вокзалов и приличная публика от них шарахалась, зажимая нос. Ну да не буду, ну на фиг.

Тем более, мне можно возразить, что сейчас Христос, наверно, подъезжал бы на порше к телецентру, Его пудрили бы перед выступлением и проверяли телетекст, в промежутках между проповедями Он писал бы постмодернистские романы и читал их млеющим Мариям с утонченными духовными запросами, и наверно был похож бы на Джареда Лето просветленным лицом, и мог бы легко поговорить на темы мистического секса и подходящей диеты и одевался бы только у Армани или Хьюго Босса, потому что в этом нет ничего плохого, и уровень жизни и культуры отделяет агнцев от козлищ куда лучше, чем вера, которая неизвестно что такое, и в "Коммерсанте" не пишут, в какую конкретно вкладывать, чтобы быть в плюсе.

Закрываю от комментариев, потому что дискутировать не хочу. Хотя тема для дискуссии есть: Христос вочеловечился для "быдла" или для "небыдла"? Кого Он пришел спасти и призвать к покаянию? Кто будут "много званные", а кто "мало избранные"? Тут многое можно сказать на эти темы. Но окончательное решение будет вынесено на Страшном суде.

Лучше вот проповедь Антония Сурожского. Она замечательная, и не о том, а о высоком. Притча о званых на пир

@темы: Православие