Дочитал про Атланта и Геракла книжку. Хорошая, умная, даже как будто не женская, слишком уж интеллектуальная - в том смысле, что разум стоит над чувствами, что масштаб не камерный, а космический, геологический, очень ярко впечатление огромной физической силы и тяжести.
"Мир не может уничтожить героя. Его право и привилегия самому уничтожить себя. Тебя сокрушит не то, что ты встретишь на своем пути, а то, что ты есть, Геракл".
Вот то же и с Александром, по-моему.
Хорошие цитаты
"Судьба есть противоположность воли и решения, а в жизни слишком многое окрашено в цвета судьбы."
"Я тоже хорошо умею уходить. Отвержение и вас учит отвергать. Я отвергла родной город, родителей, отвергла свою жизнь. Я создала себе новый дом и новую жизнь где-то в другом месте, и проделала это не один раз. Я всегда в бегах. Почему же тогда мое бремя кажется таким невыносимым? Что я несу на себе?
Теперь я понимаю, что прошлое не исчезает, подобно миражу. Я понимаю, что будущее, несмотря на всю свою неосязаемость, тоже имеет вес. Мы распяты между притяжением прошлого и будущего. И для того, чтобы разорвать путы этой гравитации, нужна невероятная сила, движущаяся со скоростью света.
Скольким из нас удалось освободиться, сойти с орбиты? Мы лишь дразним себя рассуждениями о свободе воли и праве самим определять течение нашей жизни. Мы верим, что в любой момент можем сделать тот единственный шаг, который отделяет нас от чуда, или что выиграем в лотерею, или что придет мистер Знаю-как-надо и сделает мир новым и прекрасным.
Древние верили в рок, в судьбу, потому что знали, как трудно человеку хоть что-нибудь изменить в своей жизни. Тяж между прошлым и будущим столь силен, что настоящее просто разорвано им в клочки. Мы сдаемся на милость моделей, унаследованных от родителей, и моделей, которые снова и снова воспроизводим в своем поведении. И это бремя действительно невыносимо".
Неожиданно меня очень растрогало: Атлас один в космосе, полное одиночество со времени ухода старых богов, пока вдруг не появилась Лайка в ракете. Он ее спас, и она поселилась на нем, в подключичной впадине, под волосами. А станция "Мир" (о ней и о русской к ней любви тоже очень трогательно) заменяла им с Лайкой телевизор.
"Вы знаете, что у вас внутри?
Мертвецы. Время. Тысячелетия разворачивают свои спряденные из света узоры у вас в животе.
Вашей праматерью была звезда."
"Для меня до сих пор гнев глубже и сильнее прощения. Мои вулканы еще не потухли. В глубоких тайниках я сохранила влажные юрские леса во всей их первозданной роскоши. И их обитателей — зубастых, бронированных, яростных. И пурпурно-коричневый цвет неба.
Конечно же я — homo sapiens, по крайней мере на бумаге."

Не Олди?
Я не люблю такими общими словами говорить, наверно, проблемы с абстрактным мышлением.