А у меня одно из самых сильных детских впечатлений - рассказы о левитации нганасанского шамана Тубяку.
Да, они летают, и Симон Волхв летал.
О нем рассказывается в Деяниях Апостолов:
Деяния 8.4-24
9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. 10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. 11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. 12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. 13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, 15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. 16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. 17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. 18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, 19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. 20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. 21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. 22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; 23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. 24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. 25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.А вот что о нем рассказывает Климент Римский (пересказывает апостола Павла):
Здесь и о том, как Симон летал7. Начало новых ересей было так. Диавол, вошедши в некоего Симона, самарянина, из так называемого местечка Типа, по ремеслу волхва, сделал его слугою своей развращенной воли. Когда Филипп, соапостол наш, по дару Господа и действенности Духа Его, совершал в Самарии силы врачеваний, так что изумленные самаряне уверовали в Бога всего и Господа Иисуса и крестились во имя Его, когда уже и сам Симон, увидев, что знамения и чудеса совершаются без всякого волшебного чародейства, и, изумившись, уверовал, крестился и пребывал в посте и молитве: мы, услышав о благодати Божией, явленной самарянам чрез Филиппа, пришли к ним, и, много благопоспешествовав словом учения и возложив руки на всех крестившихся, чрез молитвы даровали им причастие Духа.
Видя, что чрез возложение рук наших дается верующим Дух Святой, Симон, взяв деньги, принес их к нам и сказал: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого [Деян. 8:19]; диаволу хотелось ослепить нас принятием денег и таким образом отщетить от дара Божия, как лишил он Адама обещанного безсмертия чрез вкушение от древа, если бы мы согласились променять Симону безценный дар Духа на деньги.
Когда все мы смутились этим, я, Петр, усмотрев в Симоне злодейственного змия, сказал ему: сребро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил получить дар Божий за деньги. Нет тебе части в слове сем, ни жребия в вере сей; ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Господу; может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Тогда Симон, устрашившись, сказал: прошу, помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничего из сказанного вами.
8. Когда же мы пошли проповедывать слово жизни между язычниками, тогда диавол произвел в народе, чтобы после нас послали, на осквернение слова, лжеапостолов. Прежде всех послан был некто Клеовий, который и соединился с Симоном; оба же они учились у некоего Досифея, которого и лишили начальства, превзошедши его в славе. Потом явились и другие виновники других нелепых учений: Керинф, Марк, Менандр, Василид, Саторнил. Из них учат - одни, что много богов, другие, что три бога, совершенно различные, безначальные, всегда существующие вместе, а иные, что богов безчисленное множество, и что все они неведомы; и одни отвергают брак, предполагая, что он не есть дело Божие, другие гнушаются некоторыми снедями, иные же безстыдно любодействуют, - таковы нынешние лжеименные николаиты.
Далее, Симон, встретившись со мною, Петром, сначала в Кесарии стратоновой, где верный оный Корнилий, язычник, уверовал чрез меня в Господа Иисуса, покушался низвратить слово Божие. Со мною были тогда священные чада: Закхей, прежде мытарь, и Варнава, Никита и Акила, братья Климента, епископа и гражданина римского, наученного и Павлом, соапостолом и сотрудником нашим в благовествовании. Беседуя при них с Симоном о пророке и о единоначалии Божием три раза, я силою Господа победил Симона, и, заставив его умолкнуть, вынудил его бежать в Италию.
9. Он же, быв в Риме, сильно опустошил Церковь, совращая и присоединяя к себе многих, а язычников изумляя волшебством и бесовскою силою, так что некогда, пришедши в полдень в театр их и приказав народу привести туда и меня, обещался летать на театре по воздуху. На это все устремили внимание свое, а я молился про себя.
Вот Симон, поднятый в высоту бесами, высоко уже летал в воздухе, говоря, что поднимается на небеса и оттуда снабдит народ благами. Когда народ восклицал в честь него, как бога, я, простерши ум и руки к небу, молил Бога чрез Господа Иисуса, чтобы низверг губителя долу и уничтожил силу бесов, употребивших ее на обольщение и погибель людей, так однако, чтобы он, упав, не умер, но разшибся. Потом, устремив взор вверх и, смотря на Симона, я сказал: "если я - человек Божий, истинный апостол Иисуса Христа и учитель благочестия, а не заблуждения, как ты, Симон; то повелеваю лукавым силам отступника от благочестия, носящим Симона волхва, перестать держать его, чтобы он низвергся с высоты на посмеяние обольщенных им".
Как только сказал я это, Симон, оставленный силами, низвергся с великим шумом и от сильного падения сокрушил бедро и оконечности ног. Тогда народ воскликнул: "один Бог, Которого справедливо возвещает Петр воистину единым", и многие отложились от Симона, а некоторые, достойные погибели его, остались в развращенном его учении.
Так введена в Риме первая безбожнейшая ересь симониан! Но диавол действовал и чрез прочих лжеапостолов.
(Сonstitutiones apostolicae (Апостольские постановления) Климента Римского. Книга VI. О ересях.)
В Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости на Петровских воротах изображено низвержение Симона-волхва апостолом Петром:
Кстати, обратите внимание, что пространство между небесами, где пребывает Бог, и землей наполнено злыми духами со свиными мордами. Опасное это место.
Дальнейшая судьба Симона известна из других источников (главным образом, через Иринея и Ипполита, пользовавшихся не дошедшею до нас «Синтагмой» святого Иустина, земляка Симона). Из Самарии Симон прибыл в Тир, где на деньги, отвергнутые апостолами, выкупил из блудилища пребывавшую там 10 лет женщину Елену и объявил её творческой мыслью (греч. έπινοια

верховного Божества, родившего через неё архангелов и ангелов, сотворивших наш мир. Самого себя он выдавал за этого верховного Бога, как являемого в прошедшем, настоящем и будущем (ό εστώς, στάς, στησόμενος

.
Печальный конец гностикаПрименяясь к христианским терминам, Симон Волхв объявил, что он есть «отец»,» — три явления единого сверхнебесного (греч. ύπερουράνιος
Бога: как отец, он явился в Самарии в собственном лице Симона; как сын — в Иудее, в лице Иисуса, которого оставил перед распятием; как дух святой он будет просвещать язычников во всей вселенной. О нераздельной с ним мысли Божией он рассказывал, что созданные ею космические духи, движимые властолюбием и неведением, не захотели признавать её верховенства и, заключив её в оковы чувственно-телесного бытия, заставили последовательно переходить из одного женского тела в другое.
Она явилась как гомеровская Елена виновницею Троянской войны, а через 1000 лет очутилась проституткой в Тире, где Симон Волхв, следивший за всеми её превращениями, подобрал её, как добрый пастырь потерянную овцу. Известие о путешествии Симона в Рим и его успехах там совершенно правдоподобно, но эти успехи, конечно, не доходили до публичных почестей со стороны императора и сената, как сообщают церковные писатели, введённые в заблуждение ошибочным чтением надписи на одной статуе, посвященной латинизованому семитическому божеству Semo Sancus. — Псевдоклементины (тенденциозный сборник рассказов II в., ложно приписанных Клименту римскому) содержат много подробных, но недостоверных сведений о Симоне — о его долгом противоборстве с апост. Петром в Кесарии и в Риме, о его неудачной попытке вознестись на небо и ещё более неудачной — воскреснуть из гроба, куда по его требованию ученики положили его живым, а через три дня нашли мертвым. (Из Википедии)
А еще мне вспоминается у Даниила Андреева - Уицраор, демон великодержавной государственности.
Я про Киприана не знал, интересно как, спасибо. И Серафим Саровский, если я не путаю, поднимался над землей во время молитвы.
Помолись за меня как-нибудь, пожалуйста.