Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Прочел страшную и прекрасную книжку Кормака Маккарти "Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на Западе". 9/10
Балл скинул, потому что Бога там нет, а вот дьявол есть и ужасный и отврательный, как и должно быть. В очередной раз заметил, насколько смерть животных кажется ужаснее и бессмысленнее, чем человеческая. Не хочется философствовать по этому поводу. Не я один, многие отмечали. Просто это ведь все наши человеческие разборки, а зверям - во чужом пиру похмелье.
Кто-то сравнил его с Хемингуэем. По-моему, и рядом нет. Хемингуэй, как и Ремарк, на мой взгляд, не совсем полноценная литература, болтается на грани между масскультурой и нетленкой, сентиментальность, самореклама, слишком много себя, слишком мало "иного", "au dela". А Маккарти - вполне полноценный, те, кто его сравнивают с Мелвиллом и Фолкнером больше правы.
А, блин, я ж смотрел кино по его книжке "Дорога". Где отец с сыном после БП топают по замерзающей голодной земле и каннибалы кругом. Так себе кино, а интонация узнаваемая, и правда. Чего-то не хочется мне ее читать из-за этого. Блин, Опра ее порекомендовала читать - ну значит я не стану. Как-то не складывается у меня с "культовыми" книжками. Не люблю всех этих "Парфюмеров", "Коллекционеров", "Призрак Розы", "Код да Винчи", "Алхимик" и т.д. и т.п. У всех поганенький душок чего-то второсортного, но в упаковке элитарного - типа как несвежий хот-дог на серебре подавать и реклама, как у "Шанель" или "Диор". И все сразу "удостаивается экранизации". (Кстати, за выражение "книги, удостоенные экранизации" надо бы отписаться от книжного сообщества.)
Балл скинул, потому что Бога там нет, а вот дьявол есть и ужасный и отврательный, как и должно быть. В очередной раз заметил, насколько смерть животных кажется ужаснее и бессмысленнее, чем человеческая. Не хочется философствовать по этому поводу. Не я один, многие отмечали. Просто это ведь все наши человеческие разборки, а зверям - во чужом пиру похмелье.
Кто-то сравнил его с Хемингуэем. По-моему, и рядом нет. Хемингуэй, как и Ремарк, на мой взгляд, не совсем полноценная литература, болтается на грани между масскультурой и нетленкой, сентиментальность, самореклама, слишком много себя, слишком мало "иного", "au dela". А Маккарти - вполне полноценный, те, кто его сравнивают с Мелвиллом и Фолкнером больше правы.
А, блин, я ж смотрел кино по его книжке "Дорога". Где отец с сыном после БП топают по замерзающей голодной земле и каннибалы кругом. Так себе кино, а интонация узнаваемая, и правда. Чего-то не хочется мне ее читать из-за этого. Блин, Опра ее порекомендовала читать - ну значит я не стану. Как-то не складывается у меня с "культовыми" книжками. Не люблю всех этих "Парфюмеров", "Коллекционеров", "Призрак Розы", "Код да Винчи", "Алхимик" и т.д. и т.п. У всех поганенький душок чего-то второсортного, но в упаковке элитарного - типа как несвежий хот-дог на серебре подавать и реклама, как у "Шанель" или "Диор". И все сразу "удостаивается экранизации". (Кстати, за выражение "книги, удостоенные экранизации" надо бы отписаться от книжного сообщества.)