Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Быков о Пастернаке – нехорошая изворотливость, так изощренно выворачивает любое его слово и действие ему на прославление, подбирает такие иезуитские объяснения и оправдания всех его действий, что только диву даешься. Быков в этом деле мастер, но цели не достигает. Ему ведь не в суде присяжных заболтать надо, а убедительный образ создать. Но ни в чем он меня не убедил. Чуешь сразу, что жулик и надурить хочет: во, блин, и чего это он так суетится? честному человеку такие извороты ни к чему, небось с Пастернаком дело не чисто. С софистами всегда так. Презрение к народу, которому можно в башку вбить все, что угодно, показать черное белым, не срабатывает. Народ чует интуитивно, что его путают и обманывают, а оттого, что противопоставить ничего такому изощренному словоблудству не может, только злится и упрямится.
Из окна вагона: близкое несется вскачь, а далекое движется медленно и плавно. Вся в ухабах и ямах и подскоках тропинка вдоль рельс и торжественно разворачивающийся пейзаж на горизонте.
Теперь на яблоне воробей орет, тоже бабу хочет. А дрозд (или скворец) уже нашел, наверно, подобрал корку хлеба и к невесте почесал: типа, букет, шампанское, шоколад.
Сейчас три часа дня, но какой-то вдруг золотой вечерний свет все залил, сильный теплый ветер, прямо мне в ухо кулаком. Наломал себе белой сирени, самой душистой, а то она наверху растет для бога и для ангелов, а мне грешному и не дотянуться, не налюбоваться и не нанюхаться. А теперь я ее рядышком поставил и то и дело макаю нос прямо в середину сиреневого запаха, блаженствую. Я Олечке все пишу, как здесь все цветет, заманиваю, но что-то она все не едет и даже пока не обещает.
Плохо, что ко мне рвется шершень размером с воробья, лезет в окно по-наглому: «вы не ждали, а мы приперлись». Я помню, деду один такой в кепку залетел и чпокнул его в затылок. Деда говорит: как лошадь копытом, с ног сшибло, памяти лишился, еле очухался.
Быков о Пастернаке: «гениально» уже не о стихах, а о его скользкости, верткости, уклончивости – так невнятен и двусмысленен, что его людоеды никак не ухватят. Гений! Да ну, не люблю я этих гениев выживания, для меня это не похвала. Людей не за живучесть ценят. И вообще, Пастернак мне чужой – и такой тип жизнелюбия, и эроса, и отношения к женщинам, миру вообще и советской власти в частности. Близко христианство, нравятся пейзажи (в Живаге гениальные, из-за них перечитываю). К стихам я холоден, музыки в нем не чувствую, скучно и коряво, и ничего не близко, про любовь ничего (вернее, много, но не про такую, как мне надо). Другой язык, чужой, иностранный.
Про "Живагу" я все время думал, что его разумный осьминог с Альфы Центавра писал, такое там всё, на мой взгляд, извращенное, непонятное и вывернутое - оценки, причинно-следственные связи, понятия о добре и зле, какие-то философские выводы - все мне кажется диким и нечеловеческим. А в кино Арабов это все убрал, и кино мне нравится.
Из окна вагона: близкое несется вскачь, а далекое движется медленно и плавно. Вся в ухабах и ямах и подскоках тропинка вдоль рельс и торжественно разворачивающийся пейзаж на горизонте.
Теперь на яблоне воробей орет, тоже бабу хочет. А дрозд (или скворец) уже нашел, наверно, подобрал корку хлеба и к невесте почесал: типа, букет, шампанское, шоколад.
Сейчас три часа дня, но какой-то вдруг золотой вечерний свет все залил, сильный теплый ветер, прямо мне в ухо кулаком. Наломал себе белой сирени, самой душистой, а то она наверху растет для бога и для ангелов, а мне грешному и не дотянуться, не налюбоваться и не нанюхаться. А теперь я ее рядышком поставил и то и дело макаю нос прямо в середину сиреневого запаха, блаженствую. Я Олечке все пишу, как здесь все цветет, заманиваю, но что-то она все не едет и даже пока не обещает.
Плохо, что ко мне рвется шершень размером с воробья, лезет в окно по-наглому: «вы не ждали, а мы приперлись». Я помню, деду один такой в кепку залетел и чпокнул его в затылок. Деда говорит: как лошадь копытом, с ног сшибло, памяти лишился, еле очухался.
Быков о Пастернаке: «гениально» уже не о стихах, а о его скользкости, верткости, уклончивости – так невнятен и двусмысленен, что его людоеды никак не ухватят. Гений! Да ну, не люблю я этих гениев выживания, для меня это не похвала. Людей не за живучесть ценят. И вообще, Пастернак мне чужой – и такой тип жизнелюбия, и эроса, и отношения к женщинам, миру вообще и советской власти в частности. Близко христианство, нравятся пейзажи (в Живаге гениальные, из-за них перечитываю). К стихам я холоден, музыки в нем не чувствую, скучно и коряво, и ничего не близко, про любовь ничего (вернее, много, но не про такую, как мне надо). Другой язык, чужой, иностранный.
Про "Живагу" я все время думал, что его разумный осьминог с Альфы Центавра писал, такое там всё, на мой взгляд, извращенное, непонятное и вывернутое - оценки, причинно-следственные связи, понятия о добре и зле, какие-то философские выводы - все мне кажется диким и нечеловеческим. А в кино Арабов это все убрал, и кино мне нравится.
А фильм Прошкина хороший. (СТ)
я к тебе тоже сначала как гость заходила)))
*представила Волчка в кустах сирени-красота!*
мне нравится аромат жасмина, только он очень сильный и резкий, на любителя.
Надеюсь, ты его не пригласил в гости?
Ах, чудо, а не дача! *вздыхаю*
А страшный шершень больше не появлялся?
когда соседи съедутся, отовсюду будут вопли, попса и всякие другие отходы жизнедеятельности
Уууу, терпеть не могу, когда на даче врубают на всю мощь музыку, чтоб всем соседям слышно было, да к тому ж все сплошь примитивную попсу! Ну что тебе - дома мало поет? Зачем и ехать за город, чтобы все то же устроить, что в городе? Стаса Михайлова и дома наслушаешься, на даче слушай соловьев!
А с попсой я теперь могу бороться - у меня телефон с музыкой на много часов, заткну уши, и никакой Стас Михайлов Монсеррат Кабалье не переорёт.
Я ос, шмелей и т.д. воспринимаю как нечто изящное, музыкальное и дружественное, кинговские страхи тут от меня далеки.