Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Больше всего мне в нем нравится, что он создает свои работы в заброшенных и пустынных местах (он называет их "пограничные области, лишенные фокуса"). Некоторые из его спиралей уже ушли под воду. Разглядеть их сложно, только с большой высоты они хорошо видны, но люди могут пройти по спиралям, как по лабиринту, и Смитсон ужасно веселится оттого, что дойдя до конца, они обнаруживают перед собой пустоту. Называет он это лэнд-артом - искусством управлять стихиями.

Есть в этом какой-то кайф. Я представил как например где-нибудь в Техасе среди пустыни или в наших лесах, где до ближайшего дома километров двести, ломается машина, выходишь в месте, где не ступала нога человека (но Смитсон ступал, только тебе это неизвестно) - и вдруг бац - такая спираль под ногами. Медведи, что ли, выложили? Идешь себе по ней, ждешь Минотавра или Ариадну, доходишь до конца, а там ничего нет. Зато есть в этом во всем некая метафизическая правда.

Он и эссе написал "Выпадение разума в осадок: Земляные проекты".

«Дрейфующий остров» - баржа, наполненная деревьями, кустами, камнями и грязью, которая неспешно кружила вокруг острова Манхэттен.







@темы: Картинки