Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Вчера читал одну очень приличную книжку по литучебе "Характеры и точка зрения" Орсона Скотта Карда. И нашел там одно ошеломляющее признание в главке "Интеллект":
"Не случайно многие злодеи разговаривают на формальном, правильном языке.
- Смотри, парень, ты за это поплатишься, - говорит герой.
- Ты думаешь? – говорит злодей, приподнимая бровь. – Думаешь, что сможешь напугать меня этими абсурдными угрозами?
Не только тщеславие злодея делает его неприятным. Но еще и то, что он говорит в образованной манере, используя большие слова. Без сомнения, он закончил Гарвард – если не Оксфорд.
Это не обязательно относится к каждой культуре, но американскую аудиторию возмущает каждый персонаж, который образованнее и лучше чем другие люди. Роберт Паркер вышел сухим из воды с его детективом Спенсером, цитирующим поэзию, только потому, что потратил кучу времени, доказывая, что Спенсер – свой парень. За каждую поэтическую строчку Спенсер должен качаться полчаса в спортзале, выпрашивая прощение за свою эрудицию. Нас пугают и возмущают люди, которые знают больше нас, и если своим поведением они демонстрируют свое превосходство, мы ненавидим их."
Я знал, я всегда это знал! Недаром там "высоколобый" ("яйцеголовый") - ругательство. И Ганнибал Лектер может быть только самым страшным маньяком. Ну кто еще может читать Данте, слушать Моцарта и любоваться Микеланджело?
"Не случайно многие злодеи разговаривают на формальном, правильном языке.
- Смотри, парень, ты за это поплатишься, - говорит герой.
- Ты думаешь? – говорит злодей, приподнимая бровь. – Думаешь, что сможешь напугать меня этими абсурдными угрозами?
Не только тщеславие злодея делает его неприятным. Но еще и то, что он говорит в образованной манере, используя большие слова. Без сомнения, он закончил Гарвард – если не Оксфорд.
Это не обязательно относится к каждой культуре, но американскую аудиторию возмущает каждый персонаж, который образованнее и лучше чем другие люди. Роберт Паркер вышел сухим из воды с его детективом Спенсером, цитирующим поэзию, только потому, что потратил кучу времени, доказывая, что Спенсер – свой парень. За каждую поэтическую строчку Спенсер должен качаться полчаса в спортзале, выпрашивая прощение за свою эрудицию. Нас пугают и возмущают люди, которые знают больше нас, и если своим поведением они демонстрируют свое превосходство, мы ненавидим их."
Я знал, я всегда это знал! Недаром там "высоколобый" ("яйцеголовый") - ругательство. И Ганнибал Лектер может быть только самым страшным маньяком. Ну кто еще может читать Данте, слушать Моцарта и любоваться Микеланджело?
А еще оказывается сейчас издатели требуют делать главных героев женщинами, п.ч. в основном книжки читают женщины и хотят себя с героиней ассоциировать, и в Америке полно специализированных женских книжных магазинов и туда книжку с героем-мужчиной просто не возьмут, а это большие потери в распространении. (А я-то все на Кинга удивлялся, что у него так много женщин-героинь!) И еще если книжка (не детская) про ребенка, то тоже предлагают сделать мальчика, например, 16-летним, а то дамам неинтересно читать будет.
Они агрессивно защищают свои права столько, сколько я себя помню - на бытовом уровне ) если брать литературу, конечно, пока такого нет.
А я-то все на Кинга удивлялся, что у него так много женщин-героинь!
меня, кстати, удивляют их фильмы, в которых полно двадцатилетних пышногрудых блондинок - специалистов по ядерной физике/этногенезу эскимосов/генной инженерии )) неужели их дамочкам нравится себя с этим ассоциировать? )))
И еще я видел в каком-то сообществе запрос типа: "Меня все считают тупой и думают, что из-за этого они лучше меня. Мне это надоело, я ничем их не хуже. Почему быть тупой это плохо?" Как-то так. Может, троллинг, правда, но тенденция такая есть.
эх, не только там, увы! а у нас разве редко в бранном контексте услышишь: "Самым умным хочешь быть?"
К сожалению, во многих головах уже есть.
Я не сторонница обобщений, особенно, по нац. признаку, тем более что фразы: "Ты что, самый умный?" "Будь проще - и люди потянутся" - слышу на родном языке постоянно. Зачастую в реальности это вопрос чувствования аудитории и умения говорить и доносить свою мысль на их языке. А цитировать Феофраста и Макиавелли, зная, что тебя точно не поймут - это милый-милый снобизм.
В реальной жизни такие вещи привычны, но литература пока была заповедником для тех, кто хочет быть умнее, жаль, что она сдает позиции постепенно.
цитировать Феофраста и Макиавелли, зная, что тебя точно не поймут - А что в них непонятного? По-моему, люди все прекрасно понимают, если не обращаться с ними как с умственно неполноценными.