Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Вот здесь - Падение ума. - очень важный и болезненный вопрос обсуждается. Я у себя очень точно (и с ужасом) отслеживаю мыслительную деградацию (причем, это лет с 13, наверно, ну и в 17 с ЧМТ).
Правда, когда эмоции по этому поводу удается сдержать, получается, что по результатам не слишком-то я и деградировал, просто процесс мышления кажется всё труднее, слабее способность к концентрации и память. А с другой стороны, что я прежде легко делал (легко написанные тексты, например) сейчас кажутся полной фигней для растопки, ценю только воспоминания о легкости и удовольствии, с которым я это все писал.
В общем, и по результатам обсуждения и по собственному опыту, мне кажется, что мышление меняется вслед за обстоятельствами жизни и системой ценностей - наверно, в нужную сторону. Что-то теряется, что-то добавляется, как и во всем. Смысла нет горевать, надо принимать, как есть.
Правда, когда эмоции по этому поводу удается сдержать, получается, что по результатам не слишком-то я и деградировал, просто процесс мышления кажется всё труднее, слабее способность к концентрации и память. А с другой стороны, что я прежде легко делал (легко написанные тексты, например) сейчас кажутся полной фигней для растопки, ценю только воспоминания о легкости и удовольствии, с которым я это все писал.
В общем, и по результатам обсуждения и по собственному опыту, мне кажется, что мышление меняется вслед за обстоятельствами жизни и системой ценностей - наверно, в нужную сторону. Что-то теряется, что-то добавляется, как и во всем. Смысла нет горевать, надо принимать, как есть.
С памятью - да! Я вот не знаю, связано ли это с тем, что я её специально уже не тренирую, как раньше или с чем-то ещё. Иногда простые слова совсем забываю) Хотя то, что по делу и визуальное, запоминаю очень хорошо. Все остальные виды памяти отказывают х)
с теми областями деятельности, которые пришлось бросить Ага, это не показатель, по-моему. Просто все за ненадобностью убралось в какие-то дальние ящики. У меня так с математикой было, сперва в ужас пришел, что все забыл, а потом стоило кое-какие формулы посмотреть - и стал такие задачки запросто щелкать, над которыми в школе надолго зависал.
Просто все за ненадобностью убралось в какие-то дальние ящики.
Да, наверное. Все-таки что-то с возрастом и прибавляется, не только убывает))
А насчёт тренингов. Мне на ум сразу приходят практики по медитации. Они там начинают с 20 минут и далее постепенно увеличивают. И концентрация на чём угодно фактически: своё дыхание, какой-то объект, звук, философская категория) Можно почитать Свами Шавананду "Сила мысли". Там он где-то объясняет, что делать новичкам и как улучшить концентрацию.
кусочек
Да, время надо найти, без этого никуда. Или оставаться со своим 40-5 расписанием.