Я не червонец, чтоб быть любезен всем
26 мая, воскресенье
Подхожу к своей даче и вижу - над нашим забором кто-то веревочной шваброй машет. Испугался, решил, что сестра сигналы бедствия подает. А на заборе дома напротив сидит здоровенная смешанная стая черных и певчих дроздов и злобно пырится на швабровые выкрутасы.
Оказалось, начала созревать жимолость, и дрозды решили, что это день открытых дверей в ресторане "Астория", набили собой кусты, как подушку перьями - никого не видно, но кусты, блин, живые, тихонько щебечут, ветками качают, а мимо пройдешь - взрываются дроздами. У сестрицы же - нервы и тяжелая рука, так что она взялась пугалом поработать: тычет шваброй в кусты, дрозды срываются вверх, а она им еще в воздухе наподдает. Со стороны, конечно, смотрится причудливо, но веревочную швабру настоятельно рекомендую - годный для пугала артефакт, вьется как плётка-двенадцатихвостка, только что не посвистывает.

+ + +
Все листики еще глянцевые, сверкают. У ивы особенно хороши - форма то ли ножей, то ли длинных серег, и серебряная подкладка.
Не успел я калину-бульдонеж в цвету сфотографировать - за выходные ее наполовину обглодала какая-то пакость.
Кстати, я нашел в саду здоровенную улитку, прям с ладонь размером, с новорожденного котенка. Посадил ее в ведро, чтобы сестре показать. Пока ловил сестрицу, эта улитища-скалолазка из ведра смылась, реактивную скорость включила и, небось, сейчас уже где-то на мексиканской границе. Но сперва бульдонеж мне объела.
27 мая, понедельник
Каприфоль расцвела, но так высоко, что нанюхаться всласть можно только со второго этажа. Ее тяжелый церковный запах опускается только в стороны, метрах в трех, у крыльца. Две лиловых горы под окном - сирени, очень красивой формы, будто кто-то их нарочно подстригал. А с другой стороны - высоеий костер у соседей. Так красиво в мягких сумерках - шелковое, нежное пламя, бледные искры, аленький платочек огневушки-поскакушки. Голубой ореол вокруг светло-оранжевого действительно есть в спектре огня или мне мерещится? Теперь язык пламени бьется, судорожно изгибается и в середине стал почти белым. Сожрал что-то особо горючее? А вокруг синева медленно густеет, будто мир все глубже уходит под воду. А сирень и незабудки, наоборот, отбеливаются. Ветра нет совсем, к ночи он почти всегда затихает. Белый дым столбом, как из пароходной трубы, а в нем искры путаются. Хорошо вокруг, очень хорошо. Я опять счастлив, потому что неделю нормально работал. Все тихо, так тихо.
Соловьев в этом году мало слышал: откочевали чуть подальше, и, видно, пару быстро нашли.
+ + +
Сгущается мрак.
Я, ставней не закрывая,
лампаду зажег —
и смотрю, как в отблесках света
под окном пионы мерцают… (Ито Сатио)
28 мая, вторник
Лавандовые холмы сирени.
Плотин писал: "Почтительное созерцание мира приводит душу в контакт с Богом и космосом". (Не нравится мне слово "контакт" в переводе. Прикосновение? Соединение? Слияние?)
Так вот, летом я большую часть времени занимаюсь почтительным и, смею сказать, благоговейным созерцанием. Цветы, облака, деревья. Шелковое черное ушко Чижа. Кожаная кнопка Венькиного носа.
Первый раз в этом году ходил босиком по травке среди лютиков, сорвал ногой одуванчик.
+ + +
Люблю, когда некая смутно интересующая меня тема вдруг сам всплывает в книжках и подается коротко и образно. Первый интерес утолен, а более глубокое изучение с легким сердцем оставлю на потом, если когда-нибудь руки дойдут.
Вот, например, алхимия. И "Rosa alchemica" Йейтса.
Алхимия - "вовсе не химическая фантазия, а целостная философия, охватывающая мироздание, стихии и человека; и если они стремились получить золото из неблагородных металлов, то для них это было лишь частью великой трансмутации, преображающей все сущее в божественную непреходящую субстанцию".
...высшая мечта алхимика - преображение истомленного сердца в не ведающий усталости дух
...все сущее, отделившееся от великой бездны, где блуждают духи, являясь одним во множестве и множеством в одном, снедаемо бесконечным томлением; гордый своим всезнанием, я посочувствовал всепожирающей жажде разрушения, скрытой алхимиком под покровом символов: всех этих львов и драконов, орлов и воронов, росы и селитры, – стремлению обрести эссенцию, которая растворит все тленное.
...девятый ключ Василия Валентина, в котором он сравнивает пламя Судного Дня с алхимическим огнем, а мир – с горном алхимика, и возвещает нам, что все, все должно раствориться, и лишь тогда божественная субстанция, материальное золото или нематериальный экстаз пробудятся ото сна.
... алхимия есть последовательное очищение души, покуда та не будет готова совлечь с себя смертное и облечься в бессмертное.
Из примечаний:
Basile Valentin, "Четвертый ключ": "В конце времен суждено миру сгореть в огне, и все, сотворенное Богом из ничего, сгорит в том огне и станет пеплом; и из этого пепла родится юная птица Феникс. Ибо в том пепле дремлет истинная и подлинная субстанция Тартара, которая, будучи растворена, позволит нам открыть крепчайший затвор Королевского Покоя. И когда все сгорит, будут созданы новое небо и новая земля, и новый человек в славе его, исполненный всяческого благородства."
И пока хватит с меня алхимии, вкус попробовал - и довольно. Разбираться поглубже с нигредо, Изидой, Розой, Гермесом Трисмегистом, Орлом, Пеликаном и Зеленым Драконом и т.п. пока нет желания.
+ + +
Никлас Натт-о-Даг. 1793. История одного убийства.
Хороший роман, исторический детектив, очень мрачный и при этом на удивление человечный, и написан прекрасно. Давно такой прелести не читал.
Уильям Батлер Йейтс "Rosa alchemica"
В целом, обычная декадентская штучка, Йейтс потоптался на Гюисмансе, все эти мистические рассказы того времени сильно похожи. Но Гюисманс мне нравится больше.
29 мая, среда
Весна скоро закончится. Как быстро все отцветает - кажется жизнь летит с откоса, так все быстро. Каприфоль ползет ко мне в окно, но все никакмне доползет, и я все не могу разнюхать ее запах. Каприфоль - канифоль, ее запах глубокий, низкий, как звук виолончели. Виолончель - дом для гномов, темноватый, но экологически чистый, я бы хотел жить в виолонсели, струны бы иногда гудели, а когда кто-то чужой полез бы в дом - лучше всякой сигнализации, я бы встречал его с ломом наперевес раньше, чем он выпутался бы из струн.
Я не любопытный, много чего не знаю и не особенно стремлюсь узнать - мне больше нравится остраннение, когда знакомые вещи получают незнакомый объем и глубину, странный чужой взгляд на них, причудливо искаженные отражения. Поэтому я и фотофильтры люблю - сквозь них все меняется, по-другому смотришь: сирень в стиле ретро, ласточка в сиянии софитов, даже от своих селфи в гранже трудно глаз оторвать - будто сам себя перемещаю во времени, в глубину, луплюсь на старые поцарапанные фотографии, не узнавая - с них смотрит кто-то из 60-х годов, из 40х, из 20х.
30 мая, четверг
Сильный ветер гоняет по саду запах сирени, намешивает крутейшую эссенцию - сухие нотки отцветшей бульдонеж, припоздавшие ландыши, ночью - ладанные ноты каприфоли, - и все это в густом сиреневом настое. Даже на мой второй этаж с избытком плещет.
Странноя погода - жара, ветер (в перспективе ураганный), яркое солнце, черные тучи и гром.
Кончилось все, пожалуй, первой толковой майской грозой. А потом - запах озона, травы, цветов, воды - роскошь несказанная. Я сам погубил весь послегрозовой восторг - наступил на лягушку. Перепугался страшно, отдернул ногу - слава Богу, она упрыгала на своих четырех и даже не оставила часть своих кишок на дорожке. Счастья ей, здоровья и деток побольше.
+ + +
Странную историю я тут прочел: "В 1971 году, во время войны во Вьетнаме, Генри Киссинджер подвергся неудачной попытке похищения. В число заговорщиков помимо прочих входили известные антивоенные активисты: священники братья Берриган, еще четыре католических священника и четыре монахини." Как это мило.
+ + +
Читаю сейчас занимательную книжку - "46 законов власти". Циничные психологические рассуждения там перемешаны с историческими примерами и цитатами разных исторических деятелей.
Вот кое-что (не слишком оригинально, зато правдиво)
- Единственные средства достижения цели для людей суть сила и хитрость. Гете
- большинство тех, кто требуют равенства во всех областях жизни, на самом деле применяют совсем другой прием в борьбе за власть, управляя распределением наград.
- За безыскусственностью и простоватостью часто стоит изощренная хитрость. Прикинься простаком, чтобы надуть простака: кажись глупее своей мишени.
- Истинно наивные люди также могут принимать участие в игре, цель которой — власть, причем часто они в этой игре невероятно удачливы именно потому, что не обременяют себя рефлексией и пользуются всеми доступными способами, чтобы добиться своего.
- Вы не преуспеете в обмане, если только не научитесь дистанцироваться от самого себя, если не приобретете способность быть разным, надевая ту маску, которая требуется в этот день и в эту минуту. Такой гибкий подход к своему облику позволит вам избавиться от внутренней тяжеловесности, которая тянет людей вниз. Игру с образами и совершенствование в искусстве обмана можно отнести к числу эстетических удовольствий, которые доставляет нам жизнь. Но это также ключевые компоненты в завоевании власти.
- Если обман является самым мощным оружием в вашем арсенале, то терпение во всем — самый крепкий ваш щит.
- Власть поневоле аморальна, и один из важнейших навыков для ее достижения — умение взглянуть на обстоятельства не с позиций добра или зла. Власть есть игра — это можно повторять часто, — а в играх вы судите не намерения противника, а результат его действий.
- Идет игра. Ваш соперник сидит напротив. Вы оба ведете себя как джентльмены или как леди, соблюдая правила игры и не принимая ничего близко к сердцу. Вы играете, применяя различные приемы и наблюдая за ходами, которые делает ваш противник, мобилизовав все свое спокойствие. Набейте глаз, научитесь прослеживать результаты его ходов, видимые обстоятельства и не отвлекайтесь ни на что другое.
- Половина вашего умения властвовать происходит от того, что вы не делаете, во что вы не позволяете себя втянуть.
- Ницше: «Ценность вещи подчас заключена не в том, какую пользу она может принести, а в том, что за нее платят, — чего она нам стоит».
- Божества власти неблагосклонны к легкомысленным. Они дарят удачу лишь тем, кто размышляет и учится, и наказывают тех, кто скользит по поверхности в надежде развлечься.
- Каждый раз, делая назначение на вакантную должность, я произвожу на свет сотни недовольных и одного неблагодарного. Людовик XIV
- Люди с большей готовностью платят за зло, чем за добро, ведь благодарность — бремя, а месть — удовольствие. Тацит
- Честность, по сути, это тупой инструмент, который больше размозжит, чем отрежет. Честностью легко обидеть; гораздо более благоразумно приспосабливать свои слова, говоря людям то, что они хотят услышать, вместо грубой и безобразной правды о том, что вы чувствуете или думаете. Безоглядная открытость ведет к тому, что вы становитесь таким предсказуемым, таким понятным, что вас почти невозможно уважать или бояться, а власть не покоряется человеку, который не в состоянии вызывать подобных чувств.
31 мая, пятница
Сон. У стадиона Динамо лабиринт загородок, как во время матча. Девушка с мороженым, одета в стиле 50-х, легкое платье в цветочек, белые носки, беретик. Слегка сумасшедшая. Говорит: "Никого нет, все ушли на фронт". Действительно, очень пусто. Пробираюсь по лабиринту так, чтобы с ней не столкнуться. А она трясет загородку, чтобы проломиться ко мне. Кричит: "У меня два последних в мире билета". Красивая, но уже малость похожа на Пеннивайзера, мороженое по морде размазано. Потом я на пустом стадионе. На трибуне подобрал газету: там какие-то страшные фотографии, но прочесть ничего не могу - все написано шифром, а по фотографиям ничего не понятно, только бегущие в панике люди и звери. (Походу, жираф из зоопарка, несущийся сломя голову по улицам Москвы - мой маркер кошмара. Снится уже который раз).
+ + +
Паломничество кошек к нам с Чижом в беседку. Сперва - холёный, пушистый, дымчато-серый в полоску котяра, я такой масти прежде не видел - очень красиво. Прошел прогулочным шагом, остановился перед нами, рассматривает благосклонно, и тут Чиж, который мирно, сквозь дрему на него лупился, вдруг осознал: посторонние в охранном контуре! Как рванет с воплем "Банзай!" - я еле успел его за пятки ухватить. Кот с достоинством растворился в воздухе. Только Чиж унялся - второй идет, черно-белый, попроще: мол, кого ждём? чего орем? Чиж: "Банзай!", я: "Кудабля?", кот стрелой через анемоны и с забора нас по матушке. И Веня примчался, уши по ветру, подпрыгивает от нетерпения, башкой крутит, увидел Чижа, бросился ему на шею целоваться, Чиж: "Банзай!" Я: "Анемоны!" Веня: "Поцелуй меня, сладенький". Кот с забора: "Ну я пошел". А где-то еще невидимый мейн-кун с биноклем и, возможно, тиранозавр с попкорном.
волчок в тумане, взрывающиеся дроздами кусты и веревочная швабра - просто прелесть. Начать день с такой вот уморительной картинки в голове - что может быть лучше!
А у нас опять дождь и холод прямо-таки ноябрьский. Сижу на работе в кофтище (кофтой этого шерстяного монстра назвать язык не поворачивается) и шарфе, читаю все это ваше лавандово-солнечное, теплое, грозовое - и на душе тоже теплеет, отпускает...
Маркер кошмара - жираф... Мило . ) И термин мне нравится)) У меня маркер кошмара - фашисты. В плащ-палатках и без лиц, как Черные Всадники.
Ласточек я тоже очень люблю. У нас тут только стрижи, хотя очень похожи. Ласточки гнездились у меня прямо на балконе 8 этажа, над окном спальни, когда я жила в Иваново. Но дети тогда были маленькие, балкон пришлось застеклить, а гнездо - убрать, хоть и со слезами. Но я дождалась-таки осени, когда они вывели птенцов и улетели.
Домашние звери - это просто песня. У меня улитка-ахатин, крыс и кот. Улит обожает спать на системном блоке или около модема - уползает туда ночью и пригревается.)) Крыс до утра гоняет по клетке свою мисочку - развлекается, гад, за счет нашего спокойного сна.) А кот обожает смотреть видяшки про птичек, глаз не сводит, перебирает задними лапами, как перед прыжком, и периодически лупит передней экран.
Гость, спасибо вам
RedShinigami,
Сверчок... а знаете, я их даже никогда не видела.) Но, поскольку боюсь насекомых, мне кажется, они страшные.))) Ну что же, теперь есть повод загуглить и , возможно, признать ошибку)
Мопсы ужасно милые))) У моей знакомой живет -прелестное существо)