Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Из книжки про композиторов.
Про романтиков. Шуберт, Доницетти, Шуберт, походу, болели сифилисом и от него же поумирали молодыми. Доницетти полностью потерял рассудок. У Шумана в ушах начала постоянно звучать нота «ля». К началу 1850-х к одной ноте присоединились голоса и то, что он описывал как ангельскую музыку. Со временем голоса стали демоническими, он начал слышать голоса мертвых, например Шуберта или Мендельсона, которые диктовали ему определенную музыкальную тему.
читать дальшеПаганини называли Hexensohn, то есть «Ведьминское отродье». Шептались, что его способности объясняются тем, что он продал душу Сатане в обмен на почти волшебные музыкальные способности. Он даже не пытался опровергать эти слухи, одевался в черное, носил длинные волосы и иногда приезжал на концерты в черном экипаже, запряженном черными лошадьми. Он был высоким и худым, даже истощенным, а к 1828 году потерял зубы. Доктора решили, что его разнообразные проблемы со здоровьем вызваны сифилисом (опять!) и прописали ртутные препараты, из-за которых зубы Паганини так расшатались, что их пришлось выдернуть.
У Вебера в молодости у него был прекрасный голос, но как-то вечером он походя глотнул из винной бутылки. Беда в том, что его отец хранил в этой бутылке кислоту для производства литографий.
Гектор Берлиоз. В Риме невеста информировала его о расторжении помолвки. Юная леди променяла композитора на богатого производителя роялей, Камиля Плейе. Берлиоз в ярости стал замышлять убийство – не только своей бывшей нареченной, но и ее матери, и господина Плейе.
Он спланировал все в деталях, в том числе покупку женской одежды – платья, парика, шляпы, вуалей и так далее, – чтобы проникнуть в их дом. Он украл набор пистолетов и подготовил достаточно боеприпасов, чтобы потом убить и себя. Так как порой подобное оружие давало осечку, он заодно купил лауданума и стрихнина, чтобы быть уверенным в том, что сможет покончить с собой. Но он забыл в наемной карете всю свою маскировку. Тогда, как-то после обеда, он решил покончить со всем, бросившись в море с утеса, но упал в воду прямо рядом с рыбацкой лодкой и был тут же спасен.
Ференца Листа любили, как поп-звезду, юные девы падали в его присутствии в обморок. Фанаты собирали порванные струны от его инструментов и делали из них браслеты. Дамы собирали даже окурки его сигар и носили на груди. Он наслаждался этим вниманием (при этом, кажется, избежал сифилиса), но потом принял малый постриг в католической церкви и остаток жизни провел в духовном сане.
Алькан был французским композитором и одним из лучших пианистов своего времени. Конец его был достаточно нелепым, причем на этот счет существуют две разные истории. Согласно одной, он потянулся за Талмудом, стоявшим на верхней полке, и повалил на себя шкаф, мгновенно убивший его. Но, вероятно, это все же апокрифическая история, основанная на городской легенде, поскольку то же самое рассказывают о раввине XVIII века Арве Лейбе бен Ашере Гюнцберге. На самом деле Алькан, кажется, погиб еще более странным образом. На него действительно упал предмет мебели, только это был не шкаф, а тяжеленная porte-parapluies, нечто вроде вешалки для пальто и зонтов, и он скончался, зажатый под ней.
Брукнер был подвержен нумеромании, болезненному стремлению все подсчитывать. Еще его тянуло к мертвым. На перезахоронении Бетховена он целовал его череп. Он сделал то же самое, когда эксгумировали тело Шуберта, и, схватив череп, отказывался отдавать его, пока ему не разрешили самому положить его обратно в гроб. В обоих случаях его силой изгоняли с мероприятия.
Шоссон, катаясь на велосипеде, решил съехать с холма, не смог затормозить, врезался в кирпичную стену и тут же на месте скончался.
Эрик Сати. Его пьеса «Неприятности» занимала в нотной записи всего одну страницу, но сопровождалась пометкой, что ее нужно повторить 840 раз. Критики и музыканты сочли это шуткой, однако экспериментальный композитор Джон Кейдж организовал полное исполнение произведения! У пьес Сати встречаются поразительно дурацкие названия, например, «Пять усмешек, или Усы Моны Лизы», «Настоящие дряблые прелюдии (для собаки)», «Три пьесы в форме груши» и «Скетчи и обострения большой деревянной груди». Некоторые пьесы он снабжал пометками – не обычными andante или allegro, а инструкциями типа «завидовать товарищу с большой головой»
Антон Веберн в 1945 проживал в доме дочери под Зальцбургом. Ночью он вышел на улицу, чтобы выкурить сигару, не желая беспокоить спящих внуков. Солдат армии США Белл выстрелил в него и убил на месте, считая, что он замыслил какие-то темные дела.
Уоллингфорд Риггер одним из первых американских композиторов, который стал использовать двадцатитоновую систему. Один критик отозвался о его произведениях, как о «печальных стонах умирающей коровы». В 1961 году он буквально оказался запутанным поводками двух подравшихся собак. Споткнувшись, он упал и вскоре умер от последствий полученных травм.
Прокофьева соседи не любили. Однажды его выселили из квартиры. Почему? Сосед снизу пожаловался, что он сыграл на фортепиано один и тот же аккорд 218 раз.
Про книжки:
Жан Рэй. ТОЧНАЯ ФОРМУЛА КОШМАРА.
В сборнике роман "Мальпертюи" и рассказы, которые я раньше читал, большей частью. Вот насколько мне до смерти скучным кажется Лавкрафт, настолько же завораживает Жан Рэ. Он пишет неряшливо, избыточно, иногда чувствуется, что автор перебрал веществ, но это - провал в кошмарные сны, бытовуха, перетекающая во что-то невообразимое, от чего кровь в жилах леденеет, сонная обреченность, отвратительные и страшные создания с той стороны и люди, словно под гипнозом, бредущие к гибели. И слова находит очень точные, которые делают любой образ реальным - он очень талантливый, хотя и неряшливый, как бульварные писаки-алкоголики.
Образцы стиля:
- Вафлям она предпочитает блины и раздирает их хищными белыми зубами — блины повисают в руке лоскутьями дымящейся кожи, сорванной с живой плоти.
- По ту сторону ощеренной иглами тьмы предстает омерзительное зрелище: вся изъеденная язвами каменная кладка стен в черных наростах, пустые глазницы окон, провалившаяся кровля — развалины старинного монастыря Барбускинов.
- Тень проплыла над деревьями, над домами; что-то мягко шлепнулось наземь около меня: маленькая мертвая сова со свежей кровью на серебристом оперении брюшка
- Я дотронулся до его лба. И с отвращением отдернул руку. То же ощущение промерзшего камня, к тому же еще и липкого, будто только что из сточной канавы.
- Бесполезно ждать, чтобы сновидение само раскрыло свой глубинный смысл. У Бога и Дьвола не спрашивают: почему?
- Мне чудится, темнота и дождь накинутся на меня во сне.
- Я любовался молодым месяцем, который взошел тут неподалеку за пустырем и блестел, как…как…
— Как свежеотточенный нож.
Мария Воронова. ИТАК, ИСТОРИЯ... (О писательском ремесле).
Ну хобби у меня такое, подобную фигню читать. Здесь - стопицотый раз одно и то же. Ну хоть примеры из Гоголя на целые страницы с удовольствием читал, а то некоторые в виде примера, как надо, свои фанфики безграмотные пихают.
* * *
ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ, Канада, 2019
Интересный фильм, я отличные современные сказки такие читал, Келли Линк и т.п. Фильм, с одной стороны, психоделический, ньюэйджевский и феминистский, с другой - антифеминистский. Типа, всё же ни к чему съедать собственных детишек и убивать братьев, даже ради того, чтобы открыть в себе женскую природную силу. Можно ведь их просто прогнать во имя развития.
Дебильный монолог в конце - прям из какого-нибудь паблика по саморазвитию. И освобожденные души съеденных детишек поднимаются на небеса, а новая юная ведьма обещает, чоо откроет новую страницу и сама выберет свет или тьму. Ура, товарищи. Испоганили все кино этой финальной хренью. В книжке такой фигни не было, там Гретель закусила братцем и потом принялась мочить других заблудших детишек. Более логично.
А было ничего - средневековье, все дела, но в лесу крутой навороченный коттедж с пластиковыми окнами, вместо очага - некая газовая плита во всю стену. И непременные негры в германских лесах, куды таперича без них?
ГОСТИНИЦА РОССИЯ. - Досмотрел, нормально. И пожар хороший, и партийные интриги.
Про романтиков. Шуберт, Доницетти, Шуберт, походу, болели сифилисом и от него же поумирали молодыми. Доницетти полностью потерял рассудок. У Шумана в ушах начала постоянно звучать нота «ля». К началу 1850-х к одной ноте присоединились голоса и то, что он описывал как ангельскую музыку. Со временем голоса стали демоническими, он начал слышать голоса мертвых, например Шуберта или Мендельсона, которые диктовали ему определенную музыкальную тему.
читать дальшеПаганини называли Hexensohn, то есть «Ведьминское отродье». Шептались, что его способности объясняются тем, что он продал душу Сатане в обмен на почти волшебные музыкальные способности. Он даже не пытался опровергать эти слухи, одевался в черное, носил длинные волосы и иногда приезжал на концерты в черном экипаже, запряженном черными лошадьми. Он был высоким и худым, даже истощенным, а к 1828 году потерял зубы. Доктора решили, что его разнообразные проблемы со здоровьем вызваны сифилисом (опять!) и прописали ртутные препараты, из-за которых зубы Паганини так расшатались, что их пришлось выдернуть.
У Вебера в молодости у него был прекрасный голос, но как-то вечером он походя глотнул из винной бутылки. Беда в том, что его отец хранил в этой бутылке кислоту для производства литографий.
Гектор Берлиоз. В Риме невеста информировала его о расторжении помолвки. Юная леди променяла композитора на богатого производителя роялей, Камиля Плейе. Берлиоз в ярости стал замышлять убийство – не только своей бывшей нареченной, но и ее матери, и господина Плейе.
Он спланировал все в деталях, в том числе покупку женской одежды – платья, парика, шляпы, вуалей и так далее, – чтобы проникнуть в их дом. Он украл набор пистолетов и подготовил достаточно боеприпасов, чтобы потом убить и себя. Так как порой подобное оружие давало осечку, он заодно купил лауданума и стрихнина, чтобы быть уверенным в том, что сможет покончить с собой. Но он забыл в наемной карете всю свою маскировку. Тогда, как-то после обеда, он решил покончить со всем, бросившись в море с утеса, но упал в воду прямо рядом с рыбацкой лодкой и был тут же спасен.
Ференца Листа любили, как поп-звезду, юные девы падали в его присутствии в обморок. Фанаты собирали порванные струны от его инструментов и делали из них браслеты. Дамы собирали даже окурки его сигар и носили на груди. Он наслаждался этим вниманием (при этом, кажется, избежал сифилиса), но потом принял малый постриг в католической церкви и остаток жизни провел в духовном сане.
Алькан был французским композитором и одним из лучших пианистов своего времени. Конец его был достаточно нелепым, причем на этот счет существуют две разные истории. Согласно одной, он потянулся за Талмудом, стоявшим на верхней полке, и повалил на себя шкаф, мгновенно убивший его. Но, вероятно, это все же апокрифическая история, основанная на городской легенде, поскольку то же самое рассказывают о раввине XVIII века Арве Лейбе бен Ашере Гюнцберге. На самом деле Алькан, кажется, погиб еще более странным образом. На него действительно упал предмет мебели, только это был не шкаф, а тяжеленная porte-parapluies, нечто вроде вешалки для пальто и зонтов, и он скончался, зажатый под ней.
Брукнер был подвержен нумеромании, болезненному стремлению все подсчитывать. Еще его тянуло к мертвым. На перезахоронении Бетховена он целовал его череп. Он сделал то же самое, когда эксгумировали тело Шуберта, и, схватив череп, отказывался отдавать его, пока ему не разрешили самому положить его обратно в гроб. В обоих случаях его силой изгоняли с мероприятия.
Шоссон, катаясь на велосипеде, решил съехать с холма, не смог затормозить, врезался в кирпичную стену и тут же на месте скончался.
Эрик Сати. Его пьеса «Неприятности» занимала в нотной записи всего одну страницу, но сопровождалась пометкой, что ее нужно повторить 840 раз. Критики и музыканты сочли это шуткой, однако экспериментальный композитор Джон Кейдж организовал полное исполнение произведения! У пьес Сати встречаются поразительно дурацкие названия, например, «Пять усмешек, или Усы Моны Лизы», «Настоящие дряблые прелюдии (для собаки)», «Три пьесы в форме груши» и «Скетчи и обострения большой деревянной груди». Некоторые пьесы он снабжал пометками – не обычными andante или allegro, а инструкциями типа «завидовать товарищу с большой головой»
Антон Веберн в 1945 проживал в доме дочери под Зальцбургом. Ночью он вышел на улицу, чтобы выкурить сигару, не желая беспокоить спящих внуков. Солдат армии США Белл выстрелил в него и убил на месте, считая, что он замыслил какие-то темные дела.
Уоллингфорд Риггер одним из первых американских композиторов, который стал использовать двадцатитоновую систему. Один критик отозвался о его произведениях, как о «печальных стонах умирающей коровы». В 1961 году он буквально оказался запутанным поводками двух подравшихся собак. Споткнувшись, он упал и вскоре умер от последствий полученных травм.
Прокофьева соседи не любили. Однажды его выселили из квартиры. Почему? Сосед снизу пожаловался, что он сыграл на фортепиано один и тот же аккорд 218 раз.
Про книжки:
Жан Рэй. ТОЧНАЯ ФОРМУЛА КОШМАРА.
В сборнике роман "Мальпертюи" и рассказы, которые я раньше читал, большей частью. Вот насколько мне до смерти скучным кажется Лавкрафт, настолько же завораживает Жан Рэ. Он пишет неряшливо, избыточно, иногда чувствуется, что автор перебрал веществ, но это - провал в кошмарные сны, бытовуха, перетекающая во что-то невообразимое, от чего кровь в жилах леденеет, сонная обреченность, отвратительные и страшные создания с той стороны и люди, словно под гипнозом, бредущие к гибели. И слова находит очень точные, которые делают любой образ реальным - он очень талантливый, хотя и неряшливый, как бульварные писаки-алкоголики.
Образцы стиля:
- Вафлям она предпочитает блины и раздирает их хищными белыми зубами — блины повисают в руке лоскутьями дымящейся кожи, сорванной с живой плоти.
- По ту сторону ощеренной иглами тьмы предстает омерзительное зрелище: вся изъеденная язвами каменная кладка стен в черных наростах, пустые глазницы окон, провалившаяся кровля — развалины старинного монастыря Барбускинов.
- Тень проплыла над деревьями, над домами; что-то мягко шлепнулось наземь около меня: маленькая мертвая сова со свежей кровью на серебристом оперении брюшка
- Я дотронулся до его лба. И с отвращением отдернул руку. То же ощущение промерзшего камня, к тому же еще и липкого, будто только что из сточной канавы.
- Бесполезно ждать, чтобы сновидение само раскрыло свой глубинный смысл. У Бога и Дьвола не спрашивают: почему?
- Мне чудится, темнота и дождь накинутся на меня во сне.
- Я любовался молодым месяцем, который взошел тут неподалеку за пустырем и блестел, как…как…
— Как свежеотточенный нож.
Мария Воронова. ИТАК, ИСТОРИЯ... (О писательском ремесле).
Ну хобби у меня такое, подобную фигню читать. Здесь - стопицотый раз одно и то же. Ну хоть примеры из Гоголя на целые страницы с удовольствием читал, а то некоторые в виде примера, как надо, свои фанфики безграмотные пихают.
* * *
ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ, Канада, 2019
Интересный фильм, я отличные современные сказки такие читал, Келли Линк и т.п. Фильм, с одной стороны, психоделический, ньюэйджевский и феминистский, с другой - антифеминистский. Типа, всё же ни к чему съедать собственных детишек и убивать братьев, даже ради того, чтобы открыть в себе женскую природную силу. Можно ведь их просто прогнать во имя развития.
Дебильный монолог в конце - прям из какого-нибудь паблика по саморазвитию. И освобожденные души съеденных детишек поднимаются на небеса, а новая юная ведьма обещает, чоо откроет новую страницу и сама выберет свет или тьму. Ура, товарищи. Испоганили все кино этой финальной хренью. В книжке такой фигни не было, там Гретель закусила братцем и потом принялась мочить других заблудших детишек. Более логично.
А было ничего - средневековье, все дела, но в лесу крутой навороченный коттедж с пластиковыми окнами, вместо очага - некая газовая плита во всю стену. И непременные негры в германских лесах, куды таперича без них?
ГОСТИНИЦА РОССИЯ. - Досмотрел, нормально. И пожар хороший, и партийные интриги.